"Оленегорский горняк" приуныл, куколд сохатый

Aug 04, 2023 13:04

В порту Новороссийска приуныл и перекособочился большой десантный корабль северного флота "Оленегорский горняк".

Корабль имеет две сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725, две пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 "Град-М", четыре пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса "Стрела-2". На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников.

А название такое у корабля в связи с установлением шефства над корытом Оленегорским горно-обогатительным комбинатом в 2000 году.

Как брешут мамкины отражатели атак:


Но внешний вид сохатого куколда говорит об обратном, как и стоны в ватных пабликах Бешеного Заболотья:


Видео атаки украинского морского дрона с 450 кг тротила на вражеский корабль рашистских оккупантов в Новороссийске.





Что с еблом, рашисты?

Немного аналитики по "Оленегорскому горняку" и вообще атаке на Новороссийск от военного эксперта Виктора Босняка.

Силы обороны Украины в очередной раз продемонстрировали способность наносить ассиметричные удары по врагу - в лучших традициях стратегии непрямых действий.

После вражеских атак по портовой инфраструктуре Одесской области - ночной налет, по всей видимости, безэкипажных катеров (дронов) на базу черноморского флота в Новороссийске. Повреждения получил большой десантный корабль проекта 775 - СМИ пишут, что "Оленегорский горняк". Судя по фото и видео, у него пробоина по левому борту. БДК сильно накренен и потерял ход, его тянут буксиром. Если корабль не затонет, многомесячный ремонт ему обеспечен.

Из всех средств, которыми располагает, по открытым источникам, Украина, на такое способен только один аппарат - представленный недавно на выставке в Турции дрон MAGURA V5, с 300-килограммовой боевой частью, скоростью 42 узла (77 км/ч) и предельной дистанцией работы 800 км. К слову, примерно столько от контролируемого Украиной черноморского побережья до Новороссийска.

Значение атаки - если ее, действительно, произвели украинские защитники - трудно переоценить. Вражеским надводным силам становится все неуютнее в Черном море, и уязвимыми стали даже отдаленные базы.

Наличие у Сил обороны средств поражения, подобных MAGURA V5, сильно осложнит россиянам поддержание морской блокады украинских черноморских портов, ведь в любой момент с корветами, которые оседлали пути к ним, может случиться неприятность вроде той, что случилась с "Горняком".

Drones is being!

Злой одессит (Александр Коваленко):

Просто российскому командованию следуют понимать, что даже вывод их флотилии из экстремального Севастополя в Новороссийск не спасёт ситуацию, поскольку воды у этого порта так же не безопасные.

В Каспий. Пока не поздно, все в Каспий!)))

Раз уж сегодня темой утра стали большие десантные корабли, то, поговорим о них.

Дело в том, что всегда находятся личности которые чем-то недовольны. И даже сейчас, когда в Новороссийске БДК проекта 775 немного накренился, им, что-то не так. Мол, это же не носитель "Калибров"!

В этой связи я бы хотел отметить, что, во-первых, сам факт данного инцидента в порту Новороссийска говорит о том, что этот город уже не относится к глубоко-тыловому. Во-вторых, это унизительная пощёчина системе безопасности россии, которой, по ходу, вообще в этой пока стране не существует...

И в третьих... Да, проект 775 это десантный корабль который не является носителем КРМБ "Калибр". Но он перевозит грузы, технику, личный состав. А главное, это старый, советских времён корабль, построенный в 1976 в Гданьске! Сегодня ни одна российская верфь не способна строить такие корабли! И не только...

Как известно, 24 марта 2022 года в порту временно оккупированного Бердянска был уничтожен российский БДК «Саратов», а также были повреждены два БДК проекта 775 "Цезарь Куников" и "Новочеркасск".

По состоянию на март 2023 оба повреждённых БДК не могли выполнять боевые задачи.

Год спустя, после "инцидента", россия так и не смогла завершить ремонтные работы на БДК, повреждение и недееспособность которых она до сих пор не признала, хотя стало официально известно о гибели капитана "Цезарь Куников" Александра Чирвы.

У россии вообще огромные проблемы со строительством больших десантных кораблей. Из проектов, которые были разработаны, а точнее слизаны с советских заделов, только проект 11711, ужасающий количеством дефектов и недоработок, делающих его самым рахитичным БДК в мире.

Одно время я уделял пристальное внимание развитию российского проекта больших десантных кораблей 11711, головным из которых был “Иван Грен”. Внимание это было обусловлено тем, что, во-первых, российский флот испытывал острую нехватку БДК, а во вторых, тем, что проект 11711 был самой настоящей технической и проектной катастрофой.

Когда Россия официально приняла участие в гражданской войне в Сирии в 2015 году, Черноморский флот РФ не мог в полной мере обеспечить «Сирийский экспресс» своими БДК для обеспечения группировки российских войск в САР техникой, оружием и боеприпасами. Для этих целей даже применялись б/у сухогрузы и овощевозы, выкупаемые у других стран. В свою очередь, одна из надежд российских БДК нового поколения, корабль проекта 11711 “Иван Грен” по-прежнему не был готов к плаванью, будучи на тот момент в состоянии строительства 11-й год подряд.

Заложенный в 2004 году, неоднократно переделываемый и исправляемый, БДК “Иван Грен” в ходе своих испытаний продемонстрировал ужасающую устойчивость и порадовал более чем 40 конструкторскими дефектами.

Корабль спешно дорабатывали и сдали в строй ВМФ РФ таким, каким он уже был, а был он самой настоящей большой десантной катастрофой.

Второй корабль из этой серии, «Петр Моргунов», казалось бы, должен был воплотить в себе исправления ошибок, допущенных при строительстве головного корабля, но оказалось, что эти исправления, лишь добавили головной боли.

Дорабатывая проект, опять-таки, на ходу, «Петр Моргунов» заложили на заводе «Янтарь» в июне 2015 года, спустили на воду 25 мая 2018 года, а затем начались бесконечные переносы начала и завершения заводских ходовых испытаний… Сначала их старт планировали на апрель 2019, затем перенесли на июнь 2019, позже на август 2019, сентябрь 2019, и в итоге на ЗХИ корабль вышел только в декабре 2019-го!

Это ярко продемонстрировало то, насколько второй корабль в серии 11711 оказалась проблемным, не смотря даже на багаж опыта и работу над ошибками, которую, по идее, должны были проделать с учетом дефективности головного БДК “Иван Грен”.

Продолжение👉 https://site.ua/alexander.kovalenko/bolsie-desantnye-korabli-rossii-bolsie-problemy-bolsie-poteri-iyp1mp8

пролитика, происшествия, флот

Previous post Next post
Up