Раньше люди писали важные записки, запечатывали их в бутылку и пускали по морю-окияну с надеждой, что их прочтут, поймут и среагируют. Сейчас все неуслышанные, непонятые и недооцененные выбирают формат, придумывают буквенные сочетания, откупоривают какую-нибудь емкость и медленно выпускают из нее индивидуального джина. Иногда смешивают его с тоником, добавляют лед и начинают плести паутинку, поджидая своего по-читателя. Наиболее искусные мастера подвешивают на свою орбиту гроздьями, а вольные стрелки работают под настроение.
А для настроения хочется просто написать, потом прочитать, потом зачеркнуть, потом переписать набело и убедиться в том, что для написания новой и интересной истории нужен особый дар. Не убеждать себя, что это все придумывается для своего внутреннего монолога, для памяти, для работы над ошибками, для абстрактного анализа своей деятельности и улучшения жизненных показателей, а в итоге втихаря не удержаться и написать парочку шаблонных фраз, как вот в этом предложении.
Иногда пишется для кого-то, кто и читать толком не умеет. Ни прямо, ни между строк и совсем никак. И даже учиться этому не желает. Ну нет интереса, как ни старайся. То ли писатель был пьян, то ли фокус не удался. В такой момент пишется особенно яростно и плодотворно. И читатель даже находится, хотя и не такой как тот, который с большой буквы "Че". И говорится обычно, что "это же я для себя". Ну и еще так, чтоб сноровку и лицо не потерять.
Примерно как в детстве у меня был дневник, куда я писала исключительно для себя. Но предполагала, что, а вдруг прочитает кто-то другой, кто оценит. Элемент показушности был выявлен при прочтении мною же, но другой, лет на двадцать постарше. Так что цель была достигнута.
"Выходит, что мы не одни в этом мире,
Лежим, я у стенки, ты с краю,
Я тебя не люблю - я тебя обожаю."
Click to view