АК

Dec 03, 2014 11:26



У меня с Львом Толстым случилась любовь давняя, уж не знаю взаимная ли. Его книги я перечитываю с периодичностью раз в пару лет. Сейчас, признаться честно, просто отрывками перечитываю. Открываю в любом месте и читаю. Я искренне считаю Толстого мамонтом русской литературы, круче него не писал никто, понятно что и не пишет никто тоже.

Если была бы возможность задать Толстому вопрос я бы спросил, как ему удалось выписать героиню Анну Каренину. И чем больше перечитываю роман, тем больше понимаю, что Толстой какой-то злобный гений, который хватал суть людей его эпохи. Хотя причем тут эпоха. Люди одинаковые, только костюмы разные. В Анне Карениной мне нравится конец романа, там где начинается фиаско её отношений с Вронским. Европа и постепенное угасание страсти. Вот этот весь красивый фарш. Секрет мэтра похоже заключен лишь в одном, Толстой в лице Анны Карениной не писал чего-то возвышенного, воздушного, мимолётного, как все наши писатели. Он вывел на листы книги обычную бабу, которая со всеми своими закидонами, истериками, нелепыми мечтами и грёзами довела себя, свое окружение и весь роман до ожидаемой развязки. То есть романтики там ноль, только кости, кровь, мышцы и мозг. Сцена ее поездки на извозчике, с ее путаными мыслями абсолютный апофеоз разрушающегося сознания. Мозг урчит от этих глав.

Каренина очень точная иллюстрация истеричных, эмоциональных и взбалмошных людей. Тех, которые делают, а потом думают. Или не думают вовсе. Обычно, потом приходится кашу расхлебывать лаптем. Все в жопе, кругом руины и дымящиеся головешки. Хотя неделю назад еще было веселье. И вот смотрю и понимаю, что Анны Каренины населяют всё вокруг и так же подвержены сиюминутным желаниям, за которыми гонятся слепо, бездумно - не думая о последствиях. Телевизор это квинтэссенция АК, который мечется как ошпареный от одной доктрины к другой без остановки, без оглядки. Страсть, страсть, страсть, ненависть, ненависть, ненависть. И мысли такие же путаные, короткие, обрывочные, перескакивающие с бешеной скоростью с тезиса на тезис. Этот поезд, как в начале романа Толстого, перемалывает единиц, бородатый и чумазый обходчик не в счет, все только начиналось, набирает скорость и несется к вполне определенному финалу с известным концом.      

Жизненное, Россия, Жить стало лучше, Политика, Толстой, Новости

Previous post Next post
Up