Dec 10, 2013 09:35
В рекламе существует термин "подмена понятий". Например, слово "киллер" более нейтральное, чем слово убийца. При слове киллер добрая половина читателей вспомнит фильм "Леон", где дущка Жан Рено трогательно привязывается к маленькой худосочной девчушке и собственно. Проститутка - плохо, "ночная бабочка" - мимими и нейтрально. Это постулат, которым частенько пользуются рекламщики, страховщики и иже. Страховщик подменяет "возмещение убытков" - гарантией безопасности. Застрахован, значит в безопасности - клиентов больше.
Поразительным является тот факт, что россияне воспитанные в лучших традициях советской системы пропаганды и подмены понятий на протяжении семидесяти лет не научились распознавать ее в речах. Изменилась номенклатура выродившись в класс чиновников, но все остальное присыпано той же мукой.
Разруха в стране, а отрицать ее глупо, подменяется понятием реформы. На пути реформ естественно возникают проблемы, но мы информируем, - говорит власть. Люди согласно кивают головами. Реформы в голове никогда не встанут в один ряд по смыслу с разрухой. Это даже не синонимы, а разные по смыслу и значению слова.
Или достаточно вспомнить реформу полиции, переименованной из милиции. Явно негативное слово милиция, попытались заменить на западное слово полиция. Конечно, эта мера потерпела фиаско, но смысл реформы был именно в этом.
Интересное,
Жизненное,
Реклама,
Работа,
О рекламе