Целая неделя преподавательского стажа всколыхнула во мне уйму эмоций, а ответы студентов на мои вопросы поражали. Тут я должен разъяснить. Образование у меня гуманитарное и что с техническими и инженерными специальностями представляю с трудом, но скорее всего ситуация та же.
Первое открытие было удивительным, студенты хотят учиться. Но к последним курсам настолько разочаровываются, что им остается либо мирно пропускать пары, либо с головой уходить в какой-нибудь квн. Основной причиной является отсутствие преподавательского состава - его омоложения практически не происходит. Преподавательские кадры чаще всего воспитаны еще в доперестроечное время, а соответственно язык у поколений разный.
Например, в рекламных специальностях большинство преподавателей не специалисты, а люди взявшие еще часы для преподавания. Что такое реклама они знают весьма условно, только по странному учебнику написанному в начале 90-хх. Студент эту фальшь чувствует и реагирует полным безразличием на то, что ему рассказывают и занимает позицию молчаливого слушателя.
Отдельной темы занимает возможность спорить с преподавателем. Меня не смущает, когда студент аргументированно спорит со мной. Спорит, значит думает, мыслит. А это главное. Хочется чтобы они выучившись выходили специалистами со знаниями, умеющими думать и принимать решения, а не молча дрожать перед начальством, как в университете перед преподавателем.
Posted via
LiveJournal app for iPad.