Воронежское путешествие. Итоги.

Jan 09, 2014 14:11

Подошло к концу моё путешествие в птичий город - Воронеж. 4 дня там, +3 новых города (включая Воронеж). Могу сказать, что поездка удалась. Правда, погода была туманно-сонная, что сыграло не последнюю роль в моём восприятии Воронежа (скорее, положительную).



1. Сайлент-Хилл в Нововоронеже.

Так получилось, что на Воронеж осталось всего 2 дня: день приезда и последний день. Остальные два дня я потратил на посещение Нововоронежа и Семилук. Особо умные люди говорили мне, что "в Семилуках смотреть нечего, скучный неинтересный город" и, как всегда, оказались неправы. С таким же успехом я могу сказать, что и Москва - скучный неинтересный город и что смотреть в ней нечего (и всё лишь потому, что я там живу с рождения, и город стал для меня обыденным).





2. В Нововоронеже есть АЭС. У АЭС, как водится, свой охлаждающий водоём. Так вот, Нововоронежская АЭС греется, судя по всему, нефигово, поэтому за 30 м от берега уже вот такой туман. Я бы там просидел и пару часов, да слишком влажно там. Вода навскидку градусов 10-12. Т. е. в принципе и купаться можно. Осенью и весной наверно вообще все 15-17 градусов будет.



3. Как и все атомные города, Нововоронеж выглядит опрятно, а домики покрашены в яркие цвета. Направо уходит ул. Ленина с бульваром.

Семилуки оказались вполне себе неплохим провинциальным городком. В городе есть останки в своё время шикарного городского парка на высоком берегу Дона, есть довоенный ДК с приделом. В районе завода огнеупоров ещё сохранились старые красивые довоенные домики (на стенах которых есть следы обстрелов и бомбёжек времён ВОВ). Если пройти вверх по течению Дона километра полтора, будет памятник лётчикам - 3 самолёта. Рядом с этим памятником есть красивый парк, с которого открывается прекрасный вид на Дон и окраины Воронежа. Ж/д-вокзал в Семилуках снаружи отделан мелкой плиточкой, как и некоторые другие станции ЮВЖД.



4. Семилукский городской парк на Дону.



5. Тот самый парк, что рядом с памятником.



6. Дон сильно изгибается в районе Семилук. Виды там классные.

Под конец своего пребывания в Воронеже я наконец-то стал там пространственно ориентироваться. В последний день пребывания там меня занесло в частный сектор на правом берегу (в район Большой Стрелецкой, Выборгской улиц), на Адмиралтейскую и Театральную площади, на Петропавловскую набережную. Перепады высот там выглядят очень живописно. Правда, не представляю, как местные ездят по таким крутым уклонам в гололёд.



7. Воронежские горки.



8. Выборгская улица. Наверху - ул. Веры Фигнер. Фамилия, судя по всему, отражает взгляды на жизнь или род деятельности.

О таком изобретении как тротуар в частном секторе практически не слышали, поэтому ходить там пешком затруднительно - вдоль дороги обычно идёт тропинка шириной 30-40 см, покрытая слоем слякоти. Иногда асфальтированный тротуар всё же бывает, но шириною не более полуметра и всегда вплотную к проезжей части. Проезжающие машины дружно кладут на знак "40" и обеспечивают водные процедуры пешеходам, окатывая их водой и слякотью из колеи. И ведь не убежишь, не скроешься - отступать некуда, потому что тут же начинаются заборы, так что грязной водой накрывает по-любому. Вот она - современная Россия: всё для людей, всё для жизни!

Из-за слякоти и нечищенных тротуаров (там, где они были) ноги у меня промокли уже на пятый час гуляния там, поэтому под вечер, часам к 4, мне уже захотелось обратно в хостел - погреться и посушиться. Ни о какой второй части вечерней съёмки и речи быть не могло.



9. Вечерний Воронеж выглядит куда интереснее дневно-туманного.



10. Ул. Плеханова.



11.



12. У Кольцовского сквера.

В общем и целом Воронеж понравился. Широкие улицы, много красивых домиков и красивых видов. Город в большей степени походит на Москву, чем, скажем Самара или Нижний Новгород. В центре города нет древних заброшенных домиков деревенского типа (как это широко представлено в Самаре). Поскольку город был основательно разбомблён в годы ВОВ, много послевоенных зданий.
В Воронеже много современных ТЦ, поэтому посидеть погреться, попить чаю можно много где. Указатели улиц такие же как в Москве - пустячок, а приятно.
Был и на левом берегу. Ничего выдающегося там нет, но по Ленинскому для общего развития прогуляться можно - встречаются старые красивые дома.

Но есть и моменты, которые не понравились, в частности, дороги. О качестве дорожного покрытия, думаю, писать излишне - и так понятно, что Воронеж находится в Российской федерацыи. Не понравилось также и другое - большое количество нерегулируемых пешеходных переходов через оживлённые улицы (по 3-4 полосы в каждом направлении). Причём, расположены эти переходы редко - метров 800 один от другого. Воронежские водители не считают хорошим тоном пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах, поэтому переход такой улицы превращается в эстафету с лотереей ("собьют-не собьют, добежишь-не добежишь").
Подземных переходов в городе всего несколько, можно сосчитать по пальцам. На регулируемых перекрёстах пешеходные переходы расположены не на самом перекрёстке, а метрах в 50-80 от него. Неудобно: если я хочу пройти перекрёсток прямо, мне надо делать крюк к этому переходу. Циклы светофоров обычно длинные, поэтому зелёного пешеходного человечка приходится ждать минуты по 2-3. Всё для удобства горожан :)

Однако несмотря на всё это, город мне понравился, и я хочу вернться сюда ещё, только когда погода будет более подходящая для путешествий.

Обратно я ехал на дневном скором поезде 45 Воронеж-Москва в сидячем вагоне (840 руб). Когда я покупал билет, на сайте РЖД рядом с этим поездом стоял значок Wi-Fi. Учитывая, что поезд фирменный и стоит недёшево, я надеялся этим Ви-Фи воспользоваться. Но в лучших традициях РЖД, Ви-Фи оказался платным и стоил почти как половина (!!!) цены билета - 400 руб. Зашибись сервис! Спасибо, что хоть туалеты в вагоне пока бесплатные.

Фотки из путешествия будут очень нескоро, потому что сейчас нет времени ими заниматься - на очереди предыдущие поездки, фотки из которых уже на подходе. Кстати, за время путешествия я подружился со своим Пентаксом. Изначально была проблема в мыле - 18-135 очень часто мылил из-за ошибок автофокуса. Спасла коррекция автофокуса в тушке - теперь фотки получаются вполне резкими (даже на 135 мм). Одного заряда аккумулятора хватило на примерно 1200 кадров при 0...-2 за бортом. По-моему, очень неплохо. Можно даже зарядку было с собой не брать (у меня 2 аккумулятора).

2014, Воронеж, путешествия

Previous post Next post
Up