Aug 17, 2018 17:35
...а потом маршрут претерпевал многочисленные метаморфозы. И изменился до неузнаваемости.
Предисловие. Вообще этот пост я должен был опубликовать 1,5 месяца назад (именно тогда он был написан и тогда я ещё был решительно настроен осуществить данное путешествие), но всё руки не доходили опубликовать. Лучше поздно, чем никогда.
Разъяснение. Я путешествую по городам, потому что мне так интересно. Нет! Я там (в этих городах) ничего не забыл!!! С памятью у меня всё хорошо. Путешествую по городам, потому что в силу широты кругозора имею потребность в посещении новых мест, открытии для себя нового и смене обстановки. Город интересен как таковой (как живой организм): улицы, домики, районы, достопримечательности, городские (и окологородские) пейзажи. Чем меньше город и чем отдалённее от цивилизации, тем мне интереснее. Привлекает не только результат (впечатления и фото), но и сам процесс (дорожное настроение, путешественнические вечера, дорога, смена обстановки). Я свободен, меня ничто не держит в Москве (благо ни жены, ни детей нет), поэтому я живу на всю катушку, путешествую, познаю мир и получаю удовольствие от свободы.
Недавно, сидя на работе, я придумал себе маршрут на предстоящий отпуск и влюбился в него [в маршрут]. После недавнего северного пушетествия по Вологодчине и Архангельчине, мне захотелось продолжить движение в том направлении - на север, северо-восток. Маршрут сложился следующий (начало маршрута - суббота предотпускной недели (неделя номер 0), конец - воскресенье второй отпускной недели (неделя номер 2), всего 16 дней):
-сб 0: Великий Устюг
-вс 0: Великий Устюг
Первым городом будет столица детского обмана - Великий Устюг. Город, в котором якобы проживает Дед Мороз. Мне вот интересно, а есть ли у него российский/советский паспорт? А получает ли он пенсию? Если да, то с чего? Откуда пенсионные накопления? Кем Дед Мороз работал, когда был ещё не Дедом, а Мужиком Морозом? И вообще как его зовут? Дед - это, так скажем, статус или звание. А имя-то у него есть (как он по пачпорту)?
По пути в В.У. есть Тотьма, но её сознательно пропускаю, т. к. в этот город можно съездить, когда будет 3-4 выходных. 2-недельный отпуск разумнее использовать для более отдалённых городов.
-пн 1: Луза, Лальск.
Если повернуть от Великого Устюга направо в сторону Кировской области, приедем в г. Лузу. Не посетить этот город, будучи в этих краях, было бы упущением. Что интересно, до Лузы от Кирова 1 раз в день ходит пригородный поезд (6000-й нумерации)! Маршрут почти в 300 км поезд проезжает за 8 часов. Будучи в 2014 в Кирове, я видел этот поезд (к сожалению, фотки дома). Это не просто М62 или тапок и 1-2 вагончика. Это целый ПОЕЗД! 7-8 вагонов, некоторые плацкартные. Что характерно, это пригородный поезд по обычным бумажным билетикам со штрих-кодом.
Рядом с Лузой находится бывший уездный город Лальск, потерявший свой статус города лишь в 1927 г. Раньше я путешествовал только по городам и каким-либо выдающимся негородам. Теперь же я расширяю круг интересов и на бывшие города, особенно такие вкусные на убранство, как Лальск. В нём немало старых домиков и церквей. При этом по размерам и населению он несильно отличается от, скажем, г. Холм, который при этом город (просто в 1927 у него не отобрали статус города).
-вт 1: Красавино, Котлас
-ср 1: Котлас
Красавино - городок небольшой, а вот Котлас - побольше и представляет бОльший интерес. И территория побольше, и железнодорожностей больше. Одних только Котласов три штуки (Южный, Северный, Узловой). А если вспомнить, что это неэлектрифицированная линия (с ароматом угля от тепловозов и тепловозными гудками), становится ещё интереснее.
-чт 1: Сольвычегодск, Коряжма
Очень интересные для меня города. Глубинка, север, далеко-далеко от Москвы. Да ещё и оба на реке (на Вычегде). Сольвычегодск интереснее, потому что он меньше. С другой стороны, Коряжма не менее интересна. Это промышленный город, импульс развития городу дало строительство целлюлозно-бумажного комбината. Города, которые строятся практически с нуля (как и многие атомные города) мне особо интересны. Планировка заранее заложена с запасом, улицы шире, парки, скверики. Когда город развивается "издавна исторически", планировка обычно другая, более скученная, что ли.
-пт 1: Яренск, Микунь
Яренск, как и Лальск, бывший уездный город (с 1924 - село). Поскольку находится по пути в Микунь, было бы странно не заехать туда. Микунь - это уже республика Коми. Новый для меня регион.
-сб 1: Емва
Емва (с ударением на "е"). Город примечателен тем, что ж/д-станция и название района отличаются от названия города. Станция Княжпогост и Княжпогостский район. На город, несмотря на его относительно небольшие размеры, по графику выделен целый день, потому что следующий город - Ухта, до которого порядка 190 км. Хочется ехать по северным красотам неспешно, получая удовольствие от видов и боль от убитой дороги (сомневаюсь, что там будет нормальный асфальт).
-вс 1: Ухта
Когда-то, когда я учился в Керосинке, на парте в одной аудитории было написано "Ухта". А рядом кто-то приписал: "Ух ты!". Я знал, что Ухта "где-то там далеко на севере". Теперь же предстоит посетить этот город лично. Город по республиканским меркам немаленький - почти 100 тысяч. Здесь, по сведениям Википедии, началась первая в России добыча нефти. Город нефтяно-газовый (и не единственный в этом регионе).
-пн 2: Сосногорск
Вообще на Ухту мне было бы мало одного дня. Поэтому правильнее было бы написать: два дня на Ухту и Сосногорск.
-вт 2: Вуктыл
Крюк почти в 400 км (200 км х 2) до Вуктыла. Город укромно спрятался вдали от цивилизации на р. Печора. Образован в связи с разработкой Вуктыльского нефтегазоконденсатного месторождения. Город молодой и небольшой. Интересен от этого ещё больше.
-ср 2: Печора
Город с интересным названием. И не совсем уж маленький (порядка 40 тыс. чел.). Тут находится Печорская ГРЭС, которая снабжает лепездричеством почти треть республики и сама по себе достаточно крупная. Вообще, конечно, маловато 1 дня на такой город. Потому что маршрут Вуктыл-Печора - это 400+ км. По убитым дорогам при средней скорости 70-80 км/ч выходит минимум 5 часов. И, приехав в Печору из Вуктыла, я ещё должен буду отдохнуть хоть какое-то время.
-чт 2: Усинск
Город, на котором кончается дорога. Далее по направлению к Воркуте - только по железной дороге. Станция Усинск находится на ответвлении от линии на Воркуту. Есть поезд Усинск - Печора (поезд дальнего следования, с соответственно более высоким тарифом, чем на пригородном поезде). Идёт часа четыре, ехать не очень далеко. Непонятно зачем в составе поезда есть купейные вагоны. Зачем? Ехать 3 часа 45 минут. Неужели кому-то нужно "вот именно купе"? Впрочем, в поезде есть и общий вагон (порядка 430 рублей).
-пт 2: Инта
Город, в который нельзя приехать на машине (как и в Воркуту). Только на поезде (либо на гусеничном тракторе). Меня вообще удивляет это: Россия, XXI век, всякие там Евровидения, ЧМы-2018 и прочая ненужная мишура. А дорог до городов (!) порой нет. О каком развитии регионов можно тогда говорить?
На этом мой планируемый маршрут заканчивается. Если бы было 3 недели, я бы заглянул ещё в Воркуту, Лабытнаги и Салехард, но, чувствую, это уже тема совсем другой истории.
Но эта история пока не заканчивается. Когда я уже написал в черновике этот пост, зашёл в проектный отдел. А там один из коллег показывал свои фотки с Алтая, из гор. Посмотрев на всё это и вспомнив Байкал и Пидан, я подумал: а почему бы не слетать на Дальний восток? После посещения Владивостока и Пидана мне туда хочется ещё и ещё. Сразу же родился в голове маршрут: Владивосток - Артём - Большой камень - гора Пидан - Находка. А далее по городам по направлению к Хабаровску (Уссурийск и далее на север). Всё бы прекрасно, но недорогих билетов на самолёт (по 13200 р) сейчас нет. Появляются буквально за несколько часов до вылета. Иначе - только бизнес-класс по 50-60 тысяч. Обратные билеты на предполагаемые даты были (Хабаровск-Москва). А вот туда - нема. Поэтому сей маршрут пришлось условно говоря похоронить. Да и дорогостоящий он к тому же: перелёты туда-обратно минимум 26400 р, проживание в хостелах/гостиницах и т. п. А у меня на носу стройка в Малиновке. Поэтому пока на фиг. И я мысленно вернулся к первому варианту.
Но не тут-то было! Мельком увидел в новостях заметку, что в Карелии отремонтирован участок дороги на Лахденпохью (и фотка красивая с сосновым лесом). Взыграла во мне жажда путешествий. Открыл карту, посмотрел окрестности, и в голове зажглась лампочка: "В Карелию!" Дальше работать спокойно я уже не мог. Все мои мысли заняла идея прокатиться по Карелии. Эта идея была и раньше, но в аморфном виде. Теперь же она обрела чёткие черты. В среднем по 1 городу в день.
Если вкратце, то: Лахденпохья, Сортавала, Питкяранта, Воттоваара (это не вся программа мероприятий).
Про Воттоваару стоит сказать отдельно. Это самая высокая точка Карелии (417 м) и по совместительству мистическое место. Даже местные не советуют туда ходить, потому что "нечисто там, опасно, лучше не надо". На самом деле ничего сверхъестественного там не происходит (но вот форма камней и деревьев на вершине) заставляют задуматься о их происхождении. Ровные-ровные камни, искусно сложенние друг на друга. Рукотворное происхождение маловероятно.
После Воттоваары продвигаемся на север: Медвежьегорск, Сегежа, Костомукша, Беломорск, Кемь, Кандалакша, Полярные зори, Апатиты, Кировск. Больше всего интересна Костомукша (потому что очень далеко и много "финскости" в городе). Спустя 15 минут я прочитал, что в Хибинах много интересного (много относительно невысоких вершин, перевалов и просто красот). Поэтому захотелось туда в режиме 6-7 дней путешествия - первые города из списка, а потом - в горы. И в горах провести неделю. Имею в виду однодневные пешие выходы в различные части Хибин; базирование в Апатитах или Кировске или на станции МЧС севернее с десяток километров от Кировска (рядом с этой станцией есть гостиница и кэмпинг с удобствами).
Перспектива этого маршрута просто вскружила мне голову! И Карелия, и мистическая Воттоваара, и Кировск с его красивым заброшенным вокзалом, и обилие относительно невысоких горных вершин (не то что пик Черского - 2090 м). Я детально изучил тропы на OpenStreetMaps, GPS-треки, различные варианты маршрутов. Появился соблазн и вовсе исключить все города из списка (кроме Полярных зорь, Костомукши, Апатитов и Кировска) и всё время посвятить горам.
Но встал другой вопрос: а отпустят ли меня в отпуск сразу на 2 недели? Генеральный и кадровик в целом-то непротив, но, поскольку я работаю один (и ряд операций могу выполнять только я), подхватить некому (коллега уволился месяц назад), моё отсутствие на такой длительный срок нежелательно. Потому что если у нас начнутся продажи нашего программного продукта (Автоматизированная система технического освидетельствования стеллажей на предприятиях - А100), работа будет напряжённой (заявки, работа с клиентами и ПО, локальные доработки и т. п.) и вариант быть доступным удалённо (ноутбук с удалённым доступом к рабочему компу) - так себе вариант. Не везде есть 4G, чтобы нормально работать, да и мне тоже не особо удобно будет по нескольку часов в путешествии тратить на работу с ноутбуком.
Поэтому обсуждение с генеральным директором варианта с 2-недельной поездкой в Хибины был отложен до начала августа, когда прояснились бы перспективы моего рабочего графика. История получила достаточно неожиданный (для меня самого), но уверенный поворот в середине июля, когда я после 2-месячного перерыва приехал к себе на участок в Малиновку... Чем оборачивались выходные (и не только выходные) в Малиновке, вы видели в моих предыдущих постах.
Затянула меня работа на своём участке. Путешествия, конечно, очень привлекают, но хотелось себе обеспечить интересную зиму (построить по-быстрому минидомик и жить там зимой, наслаждаясь тишиной и природой, наведываясь в Москву лишь изредка). Чтобы всё сделать как следует и не достраивать под октябрьско-ноябрьскими дождями, надо начинать сейчас и не тратить ни дня. Нет, успеть можно. Никаких двух-трёх-пяти лет для стройки домика не нужно. Простой маленький каркасник на незаглубленном фундаменте собирается и утепляется за 15-20 дней своими силами.
Кроме того, у меня есть давняя мечта - ровный красивый газон. А это тоже требует времени и сил. Оставить на следующий год? Нет уж, в следующем году я уже любоваться им хочу, а не только закладывать.
Учитывая, что надолго на работе отсутствовать нежелательно, а на участке надо много работать, вывод был один: оставаться дома, что тоже неплохо.
Каким у меня будет отпуск, читайте в следующих постах.
путешественническое,
обо мне