Если вы ходите в Пятёрочку и при этом внимательны, то наверно заметили над кассами табличку с призывом позвонить на горячую линию, если очередь на кассу более 5 человек. Проверил вчера, как это работает. Могу сказать, работает очень хорошо! Этакий проп*здон форте для администрации.
Вчерашний вечер, 20:45. Иду от Пражской домой, захожу в Пятёрку (одна из немногих круглосуточных Пятёрочек кстати). Затарился, а очереди на кассы как в Мавзолей - человек по 12. При этом работает 5 касс из 8. Что за фигня? Звоню на горячую линию. Ответили на удивление быстро (повисел на линии в ожидании ответа всего 2 минуты).
-Здравствуйте. Горячая линия сети магазинов Пятёрочка. Меня зовут Анна. Как я могу к вам обращаться?
-Ваше высочество.
-Эм...?
-Хорошо, меня зовут Станислав.
-Откуда вы звоните?
(называю город и адрес)
-Какая у вас проблема?
-Очереди на кассу по 10-12 человек, есть неработающие кассы.
Далее последовал тупой вопрос:
-Очереди больше 3-5 человек?
-Ну только что же сказал: очереди по 10-12 человек!
-Спасибо за информацию, сейчас свяжемся с руководством этого магазина. Оставайтесь пока на линии.
Вот не понимаю, зачем мне оставаться на линии, пока специалисты горяченькой линии будут связываться с администрацией магазина. Я-то информацию уже передал, дальше пусть сами. Ну ок, жду. 2 минуты проходит.
-Спасибо за ожидание, информацию передали. Ещё какие-либо вопросы?
-Нет, спасибо.
То есть дополнительные 2 минуты на линии я висел только ради того, чтобы услышать "Спасибо за ожидание, информация передана".
Ну это ладно. Тут началось возмущение одного из кассиров (как оказалось, это была заведующая в зелёной жилетке). Ей позвонили свыше и отругали за очереди. Истерила соседней кассирше (они там по двое рядом сидят): "Вот, что за люди?! Видят же, что людей у меня нет. Зачем-то на горячую линию позвонили! Тра та та! (непереводимая игра слов)" Встала сделала фото очереди из 10 человек (зачем - непонятно; это же компромат на неё саму). Я вот честно никак не вижу, что у неё людей нет. Сколько там человек в подсобке сидит - неизвестно.
Не, ну чё за возмущение? Сами же предлагают звонить на тёпленькую линию если более 5 человек в очереди (а тут было гораздо больше). За базар надо отвечать и соответствовать (каким способом - это уже проблемы магазина). Я так и не понял, поняли ли они, что это именно я звонил (вроде как я далеко от касс стоял, когда звонил и говорил негромко). Пробивала мне товары как раз та несчастная заведующая. Надо было сказать на кассе: "А знаете, это я звонил на горячую линию. Такой вот я нехороший".
Далее в очереди выяснилось (соседние покупатели рассказали), что такое столпотворение тут ежедневно. На мой вопрос, а чего же никто ежедневно не звонит на горячую линию вызвал недоумение: "А что мы можем сделать? Разве это поможет?" Как видим, волшебный пендаль прилетел менее, чем за 2 минуты после моего звонка.. Если бы такие пендали с горячей линии прилетали регулярно, думаю, такого бардака бы не было.
X5 Retail Group - компания большая, оборот огромный, и я в жизни не поверю, что у них нет денег платить кассирам нормальную зарплату (а не гроши, как сейчас) и обеспечить магазины нужным количеством людей.
Я не знаю, кто именно в этой ситуации виноват - руководство магазина, что выделяет мало кассиров (и экономит на их зарплате) или вышестоящее руководство, которое утвердило такой рабочий график, что людей в данном магазине не хватает. В любом случае это непорядок. Уж если заявлено, что очередь не должна превышать 5 человек, то будьте добры соответствовать. За язык их никто не тянул.
Зайду в этот же магазин сегодня вечерком - как раз домой с работы пойду. Если будет та же фигня - ещё раз позвоню на хот-линк и ещё раз посмотрю спектакль-драму :)