Jul 18, 2024 04:09
Ну кстати, почему это всё было невыгодно.
А вопрос в логистике.
Ну во первых хлеб на Урале так себе растет, а рабочие хотят жрать. Им силы для работы нужны. Хлеб надо везти. Лесами-горами-через тайгу.
Во вторых вывоз произведенной продукции. Как правило, он производился сплавом по реке Чусовой, потом в Каму и по внутренним водным путям по России. Если на экспорт - то в Петербург.
А теперь смотрим: сплав по Чусовой возможен во время половодья. Неделя весной, может еще неделя осенью, но тут год на год не приходится. Для сплава нужны люди, причем высококвалифицированные. На Чусовой пороги, скалы, на халяву не проплыть. Задействованы эти люди месяца три в году, а жрать хотят круглый год. Про привезти хлеб смотри выше.
Ну ок, привезли железо. Раз в год. Спрос на железо круглый год же! Нужны склады, чтобы хранить. На заводах, кстати, тоже склады нужны. Кстати, тут же к вопросу о необходимом количестве сплавщиков, если увезти товар нужно за неделю в году и весь сразу. Возить круглый год стопудово выгоднее было бы.
Ну ладно, склады, ок. А барки, на которых привезли железо? Их никто обратно на заводы не тащит, разбирают на дрова в месте назначения. И, внезапно, нам надо каждый год делать нехилое количество корабликов в районе заводов. Одноразовых, да.
А еще для плавки железа нужен уголь. Древесный уголь. Надо рубить дрова, выжигать уголь, везти это на завод. Везти потому, что поблизости от завода давно всё вырублено. Да и вдали деревья заканчиваются: не джунгли, деревья медленно растут.
И это всё люди, которым надо привезти хлеб, а после 1861 еще и деньги платить.
история,
Дневник