Oct 11, 2016 00:31
Про учителей хотел бы поговорить. Не про тех, что все позволяли и были любимыми. Нет, про тех учителей, что требовали и научили. О чем я понимаю по прошествии многого времени. Прямо скажем, только сейчас понимаю.
Виктор Кальювич. Не помню фамилию. Эстонец, вроде. В тяжелые 90е учил русскому языку и литературе в старших классах. Благодаря ему я, в общем-то, могу писать связные тексты.
Помню, выдал он как-то сочинение на свободную тему: "А что вам требуется больше всего? Ну, например, на необитаемом острове." Сначала я был в шоке от темы, а потом подумал и написал сочинение про гвоздь. Это была целая ода гвоздю на нескольких страницах. Наверное, именно с этих пор, я стал с удовольствием не только читать книги (это у меня произошло автоматически, классе в 3м), а с удовольствием начал писать.
Потом многое на меня повлияло, но первый толчок был именно здесь.
Викторович. Так, кажется, его и называли всегда. Учитель труда. Он так и не научил меня работать на токарном и фрезерном станке. Но научил не бояться делать что-то руками. После уроков труда я с помощью топора, ножа (стамески) и гвоздей делал в деревне кучу разных игрушек. И, наверное, из того опыта и возникло сочинение о гвозде.
Остальные учителя, которым, я очень благодарен (как и советской школе вообще) не научили меня новому. Они просто рассказывали еще что-то дополнительно по темам, что мне и так были известны. Ну, например, по учебникам. Забавно, что с наибольшей теплотой теперь я вспоминаю именно учителей мужского пола. Женщины-учители не запомнились, как давшие какой-то толчок развитию. И вот теперь я думаю: а не уехать ли в деревню, не стать ли школьным учителем?
P.S. "В приключениях Трикса Солье" С.В. Лукьяненко было заклинание по созданию гвоздя. Так вот, оно в большой степени повторяет мое тогдашнее сочинение "Ода гвоздю", как я его помню.
история,
размышления,
Литература,
Дневник