решил тоже во флешмобе #5книг поучаствовать, вдруг чего выиграю, может Бомбора поможет с публикацией «Магов».
Книга первая. Рос я в небольшом северном городке. Сверстники тащились от евроденса и шансона, а я общался в среде где слушали Nirvana. ГО, Янку, мне больше нравился Роман Неумоев. но я был влюблён в завораживающую поэзию Башлачёва. Лет 15 мне было, значит так год 1996, когда благодаря стараниям родителей мы с классом поехали с Санкт- Петербург знакомится с культурной столицей. Ехали через Москву, нам ещё тогда расстрелянный из танков «белый дом» показывали.. И вот в свободное от театра и музеев время мы с друзьями заглянули в магазин Сайгон (тот самый), и пока мои кенты с восторженными глазами перебирали, что же им купить на оставшиеся деньги (купить хотелось всё, в нашем городке достать запись Ника Рок-н-ролла на затёртой МК-60 считалась великой удачей, а тут на новенькой кассете да с обложкой, с фото да буквами), мне на глаза попалась книга: «Время колокольчиков». Это был не сборник стихов мною любимого поэта- песенника, это была переживание автора (уже не помню кто) по истории отечественного рок движения. Обратный путь домой - три дня на поезде, я отрёкся от общества, я практически не ел и не спал, я был поглощён этой книгой. В тусклом освещении плацкартного вагона я переживал сейшены Панова, квартирники Цоя, преследования комитетчиками Новикова... Я не успел доехать до города, как за книгой «на почитать» уже выстроилась очередь, я не был меркантильным и легко делился, но я мог просить за неё практически всё. В городской библиотеке можно было найти в периодических изданиях какую-то информацию, но здесь же была просто кладезь с фотографиями, а ведь тогда и фотку Летова не сказать что просто найти было.Книга ходила по рукам долго, очень долго, растрепался переплёт и какой-то умелец сделал замену, основательную такую на века, одноклассница сшила обложку, кто-то вырвал страницы про любимого исполнителя (по-моему Аукцыон). Я сейчас конечно, вряд ли буду читать эту книгу, но она для меня важна, я ещё практически в детстве узнал, что книга может быть в обществе с дефицитом информации бомбой.
Книга вторая. Я учился в 11-м классе, и по литературе нам дали задание прочитать книгу одного из современных авторов из прилагаемого списка. В этом списке был Лимонов, Лимонов тогда был широко обсуждаем в контексте его псевдореволюционной деятельностью плюс «не читал, но восхищаюсь». У меня никакого интереса к Лимонову не было от слова вообще, просто его книга «Иностранец в смутное время» пылилась на полке у моего дяди. В книге было два рассказа, первый из них «Это я Эдичка», после 10 минут чтения у меня были рвотные порывы, после двадцати мне хотелось записать в толстую книгу всех кто восхищается этим литературным недоразумением, найти Лимонова и дать ему этой книгой по голове. Но задание есть задание, я решил не марать своё сознание этой мерзкой порнухой переключиться на второй рассказ- «Иностранец в смутное время», вот знаете погружаешься в какое-то событие, абсолютно серое, остаёшься в нём с мыслью «ну должно же что-то произойти», доходишь до финала: « а ни уха!». Вот именно тот самый случай, рассказ бездарен чуть более, чем полностью!!! Когда я поделился тем что прочитал с дядей, книгу эту в его библиотеке я больше не видел. Книга важна для меня тем, что я понял, что миллион мух могут ошибаться и далеко не всё то золото, что...
Книга третья. В 1998 году я переехал в Челябинск, для учёбы в ВУЗе, там жила моя двоюродная сестра, она училась на психолога. У неё я нашёл книгу Литвак, «Принцип сперматозоида». Естественно, что как 17-летний подросток, я решил, что это про секс и решил прочитать. Но это оказалась книга мудрого доктора, излагающего, казалось что очевидные, но мало кому пришедшие в голову мысли, настолько просто, что они были понятны практически каждому. Прошло уже больше двадцати лет, но я помню почти все её постулаты. Очень многое я запомнил, но не придерживался, поступал не так как рекомендовал мудрый доктор Михаил Ефимович, а в своё удовольствие. Но то о чём он писал я вбил в свой мозг основательно. Книга важна для меня, так как она преисполнена житейской мудростью.
Книга четвёртая. Лев Гумилёв «Древняя Русь и Великая степь». Благодаря этой книге я вышел за рамки шаблонных представлений, понял, что есть альтернативные точки зрения на казалось бы железобетонные аксиомы, открыл для себя Льва Николаевича как величайшего популяризатора истории. Я вырос и вряд ли буду её перечитывать, но свой путь как исследователя я начал во многом благодаря ей.
Книга пятая. Я не помню как и когда я познакомился с творчеством Ричарда Баха, ЕМНИП друг посоветовал. Я влюбился в магию его прозы практически моментально. Я взахлёб шёл от произведения к произведению, впитываю его сюжеты. Апогеем же было знакомство с книгой «Иллюзии», мне уже было 25, но я будто ребёнок вновь окунулся в сказку, в которой ... ан нет, ничего не скажу по сюжету, это нельзя пересказать, это нужно читать. Книга важна для меня, так как благодаря ей я знаю, что волшебство в нашей жизни вполне естественно.