Эстетика нового рейха по косвенным признакам

Jan 05, 2011 21:48

Стоя, по своему обыкновению, на платформе «Выхино», в газетном киоске я увидел новенький «Вог» с Алиной Кабаевой. С волнистыми, а не выпрямленными, как принято раньше, волосами. И принялся рассуждать.

В 2007 году Лев Рубинштейн всерьез заявлял о том, что гламур - официальная идеология страны. В кризисном 2008 году даже GQ писал о том, что то, что раньше считалось гламуром, на самом деле - потреблядство и жлобство. В преддверии третьего срока Путина он претерпевает очередные изменения. После кризисной передышки, рупоры «легкой идеологии» - глянцевые журналы - переживают фундаментальные обновления.

И если до кризиса Красовский назвал Tatler («сплетник») «иллюстрированным каталогом воров в законе», один из номеров Vogue выпускала жена олигарха (ОК, мы знаем, Наоми - в прошлом супермодель), а Алена горевала, что Людмила Путина не хочет к ней присоединиться, то теперь грядет совершенно другая расстановка сил.
Миллионной аудитории журнала показывают на обложке январского Vogue Алину Кабаеву - самого высокооплачиваемого депутата. Государственный деятель на обложке. «Государственный подход», как в рекламе. А новый главред не помешает в следующий раз еще и дочь наставника президента и сенатора опубликовать. Версия Оупенспейса про увольнение оказалась верной. Просто теперь становится ясно, что глянцевая пресса - вроде и сбоку бантик, и финтифлюшка - служит прославлению новых господ.

Нет ничего дурного в том, что Лени Рифеншталь была придворным режиссером рейха. Лени создавала шедевры и точно передала атмосферу эпохи. Теперь очередь отечественного глянца. Странно, что это изменение в политике журналов не было сделано раньше. Это медиа не смогло опередить время. Наоборот, поймало «цайтгайст» за хвост, как любит говорить Осколков-Ценципер.

брендинг, ду, openspace, дух времени

Previous post Next post
Up