Где еще прорвет? Пугающий анализ изношенности американских плотин

Feb 19, 2017 10:43

Недавно произошедшая в США катастрофа с дамбой Оровилл обнажила серьезную проблему сильной изношенности подавляющей части американских плотин. И есть чего опасаться - анализ состояния водосдерживающих конструкций пугает своей действительностью.



На сегодняшний день в Америке существует более 87 тысяч плотин. На них давно не обращают никакого внимания. Но проблема комплексная, и ее решение не находится на поверхности, что лишь добавляет черных красок в вырисовывающуюся ситуацию.

Для экспертов, следящих за безопасностью дамб в США, проблема сильной изношенности плотин не является сюрпризом. В своем последнем отчёте о состоянии американской водосдерживающей инфраструктуры состоянию американских дамб дается оценка «D», что означает "неудовлетворительно". Причем, около половины всех дефектных дамб представляют реальную угрозу для жизни людей.

К примеру, возраст некоторых дамб Южной Калифорнии превышает 100 лет, и они далеко не единственные. Около 3 тысяч дамб в США построены до 20 века.



Как мы видим из вышеуказанной таблицы, основная часть плотин была построена 40-50 лет назад. Соответственно, применялись устаревшие технологии. Металлические трубы и другие части конструкции разрушаются вследствие сбросов, содержащих химические отходы. Но полвека назад никто не задумывался о подобном векторе развития событий.

График ремонта дамб как нельзя лучше отражает плачевность складывающейся ситуации.



(Данные за 2009, 2011 и 2012 годы отсутствуют. Данные за 2010 и 2013 года отражают оценку соответственно 66 процентов и 76 процентов находящихся в ведении штатов «потенциально высокоопасных» плотин. Данные для плотин, нуждающихся в ремонте в 2014 году выведены цифры на основе данных 2013 года. С 2008 года даны показатели, предоставленные каждым штатом в Ассоциацию официальных ответственных за безопасность плотин. С 2010 года данные собраны по Национальному реестру плотин)
Конечно, чинить и перестраивать дамбы очень дорого. По данным ASDO (Ассоциация официальных ответственных за безопасность плотин), восстановление плотин, нуждающихся в ремонте по всей стране, обойдётся в сумму около 54 миллиардов долларов.

Федеральные дамбы, находящиеся под инспекцией и финансированием государственных служб, не первый год получают вместо капитального ремонта "латание дыр". А виной всему нехватка финансирования. Конечно, в разных штатах ситуация несколько варьируется, но общей проблемы это не решает.





Еще одной стороной этой многогранной проблемы является тот факт, что большинство дамб в стране принадлежат частным владельцам. И, конечно, последние совсем не торопятся раскошеливаться на дорогостоящий ремонт.



Вывод однозначный: ждать уже слишком поздно. И, если в краткосрочной перспективе не отремонтировать дамбы, последствия могут быть ужасающие. Плотина Оровилл показала, что "беда не приходит одна", и вслед за одним прорывом следует еще серия вследствие резко возросшей нагрузки. Если допустить худший сценарий, то большую часть США может просто "смыть" посредством такого "цунами" катастроф на водосдерживающей инфраструктуре страны...

проблемы сша, водосдерживающая инфраструктура, плотины, анализ состояния, дамбы, сша

Previous post Next post
Up