Похоже, что терпение Венесуэлы окончательно иссякло. Каракас
принял решение о привлечении многомиллиардных инвестиций в горнодобывающие проекты на юге страны. С чем это может быть связано?
Конечно, это, в первую очередь, стоит увязывать с очень низкими для Венесуэлы ценами на нефть. Экономика страны, прямо скажем, сильно зависима от цены за бочку черного золота, и уже какой месяц подряд Эулохио дель Пино (министр нефти Венесуэлы) говорит о срочной необходимости заморозки добычи. Но одно дело, когда Каракас перекроет свои краны, чего нельзя сказать об странах нефтяного картеля, да и Иран с большим энтузиазмом наращивает добычу в надежде наверстать упущенные доходы вследствие достаточно длительных экономических ограничений.
Эулохио дель Пино уже намекал, что пора бы действовать до того, как страна пройдет точку невозврата. Его слова с ПМЭФ-2016: "Если мы ничего не предпримем, то зимой цены снова упадут до уровня около $20. И нам опять понадобится заморозка добычи, но тогда может быть уже поздно. Поэтому нам нужно предпринять меры раньше".
Вот и откупорились запасы, если можно так выразиться. Горнодобывающая дуга в районе Ориноко является для Каракаса ниточкой спасения в этот очень сложный с точки зрения мировой экономики период. По последним сообщениям, объем привлеченных инвестиций колоссальный - Венесуэла ожидает до 20 миллиардов долларов, 10 из которых уже есть. Из крупных инвесторов можно выделить, конечно, канадскую "Barrick Gold Corp" (к слову, это крупнейший в мире производитель золота), и китайскую "Shandong Gold".
Горнодобывающая дуга располагает солидными запасами золота и алмазов, которых должно с лихвой хватить на покрытие расходов страны. Конечно, в условиях серьезного дефицита средств Венесуэла могла и подписать кабальные условия сделки (лишь бы месторождения разрабатывались), но я не думаю, что Николас Мадуро согласился бы на неприемлемые для его страны условия. На данный момент, подробности подписанных контрактов не сообщаются.