Многое уже сказано по поводу того, что Россия давно занимается разработкой истребительной авиации шестого поколения, которая будет способна достигать высот ближнего космоса, а так же перемещаться там на гиперзвуковых скоростях. Но что вы слышали о
БПЛА шестого поколения, которые способны без видимого воздействия поражать воздушные цели?
Сегодня, в параллели с разработкой самолета, в России идут работы по реализации проекта БПЛА с идентичными будущему истребителю характеристиками. Так же разрабатывается концепция совместной координируемой работы пилотируемой и беспилотной авиации. Как это будет происходить на практике, пойдет речь ниже.
Стоит начать с того, что электромагнитное оружие уже не ново, однако, его мощность постоянно растет. На сегодняшний день такие "стволы" способны выводить из строя электронное оборудование цели за десятки километров от нее. И самый большой минус этого оружия - крайне негативное воздействие на оператора.
На данный момент, защиты от электромагнитного воздействия на пилота пока нет. Тестируются такие различные способы нейтрализации воздействия, как: экранирование, специальные очки для пилота, и даже золотое напыление стеклянного фонаря кабины. Но стопроцентную защиту от излучения обеспечить пока не удается. Поэтому, подобное оружие планируется устанавливать только на БПЛА.
Принципы координации между пилотируемой и беспилотной авиацией намерены свести к следующему принципу - пилот будет управлять "стаей" таких беспилотников. Грубо говоря, на один пилотируемый человеком истребитель будет приходится с десяток БПЛА. Конечно, управление не будет производится в ручном режиме - искусственный интеллект обеспечит минимальную нагрузку на пилота в задаче координации действий беспилотников.
Стоимость таких "голубей" будет немалой - все-таки, такие аппараты относятся к отрасли высокотехнологичного оружия, сочетающие в себе гиперзвуковую скорость полета, малую заметность, высокую защищенность, вышеупомянутый искусственный интеллект, и самое современное оружие (в том числе, электромагнитное). Конечно, БПЛА по определению будут несколько дешевле своих пилотируемых "коллег" ввиду отсутствия кабины пилота и рычагов управления, но их большая актуальность и перспективность на рынке военной авиации будет держать планку цены на высоком уровне.
Если немного пофантазировать, то можно быстро прийти к мысли о том, что шестое поколение авиации может вообще остаться без пилотов. Правда, в этом случае сразу возникает вопрос о том, как защититься от уязвимого места в виде возможности купирования источника дистанционного управления аппарата. Поэтому, на мой взгляд, говорить об этом пока рано. Но кто знает - вполне вероятно, разработки подобной защиты уже ведутся...