Откровенно говоря, у меня сложилось впечатление, что Павлу Дурову глубоко плевать на проблему с его детищем- Telegram-каналом. Ну никак он не хочет работать в рамках законов РФ, а предупреждения Роскомнадзора о блокировке мессенджера пропускает мимо ушей. И вот ситуация дошла до того, что вчера
РКН подал иск в суд из-за невыполнения Дуровым требований о предоставлении Федеральной службе безопасности РФ ключей для дешифровки.
Что мы можем иметь в остатке? Блокировку Telegram-канала. Пока остается открытым вопрос лишь в том, когда это произойдет. Если только Дуров, конечно, не пойдет навстречу. Но, учитывая его позицию, этого ожидать вряд ли стоит. Он явно не уважает законы России, иначе не оказался бы в подобной ситуации и не подставил российских пользователей Telegram-канала.
В экспертном сообществе уже дали свои оценки происходящему. Мне довелось ознакомиться с мнением директора по проектной деятельности из Института Развития Интернета Арсения Щельцина. Он полагает, что Дуров однозначно проиграет предстоящий суд, потому что не вписывается в рамки российских законов. Причем владельцу Telegram-канала дали много времени изменить сложившуюся ситуацию. В Роскомнадзоре проявили лояльность. Но Дуров шансом не воспользовался.
При этом Щельцин добавил, что Telegram-канал заблокируют не в самое ближайшее время. Ведь сначала пройдет суд с РКН, потом Дурову дадут время на подачу апелляции, чем он, конечно, воспользуется. И пока все это будет тянуться, пользователи смогут подготовиться к жизни без Telegram-канала. А потом и совсем отвыкнут от этого мессенджера. Тут я хочу снова обратить внимание на наплевательство Дурова: потеря 15 миллионов российских пользователей обернется для него негативными последствиями.
Вот так бесславно может закончиться в России бизнес упрямого владельца Telegram-канала. Может, конечно, с Дурова не убудет, одним миллиардом больше, одним меньше, но он показал свое отношение к людям. Так что я не сомневаюсь, что россиянам будет гораздо спокойнее без Telegram-канала, в котором террористы ведут активную переписку. И Дурову на это параллельно так же, как и на российские законы.