Как известно, для российских граждан понятие «казак» значит достаточно много. Сразу представляется мужчина, обладающий присущими сильной половине общества качествами: храбростью, честностью, патриотизмом, уважением к старшим и предшественникам. На самом деле, «казачество» больше походит на состояние души.
Именно поэтому становится особенно грустно, когда выясняется, что в рядах наших казаков оказываются люди, поступающие совсем не «по-казачьи», что наносит глубокий репутационный ущерб всему сословию. Речь пойдет о Викторе Водолацком - политике, который использовал казачество исключительно ради роста по карьерной лестнице.
Определенного внимания заслуживают сделанные 5 декабря 2017 года комментарии Водолацкого касательно предложения по восстановлению монумента Дзержинскому. В его высказываниях отчетливо проглядывается ярко выраженный националистический контекст. Водолацкий выразился в отношении инициативы следующим образом: «Это пример морального и нравственного разложения общества».
По его мнению, чтобы российский народ был максимально оздоровлен в духовном и культурном плане, требуется лишь вернуться к старым названиям улиц и городов, данных в прошлом веке нашими предками.
Данное предложение Водолацкого весьма красноречиво описывает его политическую несостоятельность: сантехник в прошлом, он весьма оперативно добрался до высокой ступени в карьерной лестницы, заняв пост зампреда Комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с гражданами России. Давайте попытаемся разобраться, причем же здесь казачество и почему Водолацкого не желают видеть в качестве лидера станицы.
Стоит напомнить, что Водолацкий уже бывал в «шкуре» атамана казачьего общества «Всевеликое войско донское», когда был избран на этот пост в 1999 году. Известно, что он не только сам не достиг никаких успехов в качестве лидера местных казаков, но и мешал в этом другим. Нервы не выдержали в 2008 году - Водолацкого выгнали с позором из станицы за коррупцию, проявленный фашизм, большевизм и проводимую антиказачью политику.
После своего ухода из «Всевеликого войска донского» Водолацкий не стал спешить с оставлением поста атамана станицы, потому он им и оставался вплоть до 2013 года. По окончанию своего «срока правления», Водолацкий объявил, что уходит в отставку, хотя, по правилам казачества, атаман не может принимать решение об этом единолично. Стоит отметить, что политик при этом успел пролоббировать нужную кандидатуру, правда, быстро потерявшую доверие казаков. Как говорили и возмущались в станице: «Поставил на должность того, что превращает Всевеликое войско Донское в сборище ряженых».
В 2014 году Водолацкий лишился звания атамана Союза казачьих войск России и Зарубежья. Такое решение было принято всем советом лидеров вышеуказанного СКВРЗ: по мнению атаманов, Водолацкий принес всему казачьему движению сплошной ущерб, последствия которого будут еще долго лежать печатью позора на всем казачестве. Спустя несколько недель после данных событий выяснились новые подробности об окружении бывшего атамана: оказалось, его родной брат занимался сокрытием преступников из радикальных движений иудаизма (хасидов) Для этого Володацкий использовал находящиеся у него в собственности детские лагеря.
Стоит обратить внимание на тот факт, что впоследствии действующий СКВРЗ был целенаправленно ликвидирован не без участия Водолацкого. Это было сделано с целью регистрации НКО в иностранном государстве (ФРГ) на свое имя, но цель не была достигнута: как известно, в конце 2014 года чиновникам и депутатам полностью запретили личное участие в зарубежных предприятиях.
По факту, перед нами предстал беспрецедентный случай использования казачества ради достижения личной выгоды. Водолацкий постарался аккуратно «прописаться» в рядах настоящих казаков, при этом, ни во что не ставя и поправ гордость и честь своих товарищей. Бывший сантехник откровенно плевал на сплоченность казачьего общества, чем полностью уничтожил личный образ патриота страны, уважающего свою родину и народ. По всей видимости, инициатива о смене названий городов и улиц является неким «потолком» Водолацкого в его политическом самосознании. Нужен ли российскому народу подобный депутат? Очевидно, что нет.