Рига, похоже, осознала проблему потери транзита российского грузопотока. Теперь бюджет больше не будет наполняться "легкими" деньгами, поэтому, Латвия срочно ищет новые объемы, чтобы восполнить образовавшийся пробел.
В своих поисках латвийцы пришли к китайцам с просьбами увеличить часть огромного экспортного потока из КНР через земли Латвии. Особенно в этом заинтересована "Латвийская железная дорога", поскольку инфраструктура простаивает и приносит убытки, приходится сокращать рабочих. Но и грузовики также простаивают.
Риге приходится буквально вымаливать свой кусок пирога, поскольку проблема стоит действительно остро, однако китайские партнеры не спешат наращивать объемы товаров, следующих транзитом через Латвию. КНР имеет давно наработанные линии сотрудничества с Россией, и у латвийцев очень мало шансов перетянуть на себя значительный объем.
Тем не менее, Латвия пока не намерена оставлять попыток по навязыванию своих эксклюзивных предложений Китаю. На днях глава латвийского правительства Марис Кучинскис встречался в рамках саммита Будапеште с премьером КНР Ли Кэцяном, где снова поднималась тема наращивания латвийско-китайского сотрудничества по многим направлениям, включая увеличение транзитного потока из Китая. Поднебесная, безусловно, обещала рассмотреть все предложения Латвии, однако судить лучше по дальнейшим поступкам, а не словам и фразам-клише с публичных мероприятий.