Дирижабельный эллинг снаружи и изнутри...

Oct 09, 2015 19:56



Один из немногих (а теперь может и вообще единственный) из оставшихся в России дирижабельных ангаров (эллингов).
Не так далеко от Москвы и находится. Сегодня удалось его посетить с целью осмотра на профпригодность.


Эллинг построен в 1932 году в Германии, а к нам приехал по репарациям в 1947. Некоторое время использовался по назначению, а теперь давно пустует и используется под склад.


Точнее, это уже не эллинг, а, увы, только пол-эллинга. Из сооружения стаметровой длины в СССР сделали сразу два ангара - один в Подмосковье, а один под Свердловском.


Поэтому ворота для вывода дирижабля остались только с одного торца, а второй торец просто наглухо заглушен.


Ворота эллинга, как видно, не открывались давно, хотя нынешние хозяева уверяют, что все механизмы во вполне исправном состоянии.


Специальный германский толстенный асбестовый шифер обшивки большей частью уцелел, а вот остеклению световых пролётов повезло меньше.


Изнутри же эллинг выглядит просто замечательно - все несущие конструкции целы.


Все механизмы управления воротами тоже выглядят вполне целыми и пригодными к работе.


Верхняя площадка для работы с оболочками выглядит пошарпано, но тоже вполне годно.


А уж крупповской стали каркаса так и вовсе сносу нет. Да и болты живые.
Отпескоструить, кузбасс-лаком покрыть и ещё век прослужат.

Так что вовсе не исключено, что этому эллингу придётся ещё потрудиться по прямому назначению :)

дирижабли, воздухоплавание, трудовыебудни, редкости, ДЦ-Э2, экзотика

Previous post Next post
Up