Русское Воздухоплавательное общество и Русская фабрика рекордов объявляют о постройке нового российского экспериментального дирижабля.
Новый дирижабль будет относиться к нежёстким комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции создается как газом легче воздуха (используется гелий), так и нагревом воздуха в оболочке дирижабля.
Дирижабль
(
Read more... )
Пусть для начала: " А нафига?" То есть какие практические задачи ставятся и решаются в этом проекте?
Или таких задач нет, а просто решили отработать некоторые элементы и системы для будущих поколений?
И независимо от ответов на предыдущие вопросы, задам и эти, из серии "А зачем же они это так крепят...?"
А именно: Чем такая форма лучше классической "колбасы"? По массе она очевидно проигрывает, может это для использования аэродинамической подъемной силы? Но какие скорости полета? Если это те же, что у тепловых дирижаблей - 10-30 км/ч, то аэродинамическая подъемная сила будет совсем малозаметной.
Вертикальный взлет только на "тепле"? Система наддува оболочки какая?
Уменьшенная метацентрика - тоже может сказаться на устойчивости не в лучшую сторону. Как хранить и транспортировать- ведь с гелиевыми мешками - в пакет не свернешь.
Смысл в такой конструкции остается для меня скрытым. Уж извиняйте. Но прикольно! Отметим также и некоторые ассоциации с моим проектом "Небесный странник" SW-60000
http://alexgomberg.livejournal.com/572.html
Хотя это призрачно и в несколько извращенном виде.
В любом случае - если построить такую штуку - хуже не будет! За работу дорогие товарищи! Больше дирижаблей хороших и разных!
Reply
А вот сходства с Вашим аппаратом там нет.
Но ладно уж, попиарьтесь чуть-чуть на халяву :)
Reply
Удачи! Смыслы потом найдуться! Да головастых читателей много - сами что-нибудь придумают.
Reply
Reply
И все равно остается загадкой сам смысл комбинации гелий-тепло, где несущая способность распределена 50%/50% для небольшого аппарата. Или это все поиски способа управления подъемной силой? То на мой взгляд лучшей комбинацией будет: Тяга силовой установки (взлет-висение), аэродинамическая подъемная (или она же отрицательная) (на крейсере), немного тепла (утилизация от моторов), конденсация выхлопных газов. То есть то, что уже освоено на старых и новых дирижаблях с перетяжелением. Это на сравнительно больших аппаратах вполне реализуется. А в схеме нашего "Небесного странника" разделение функций прочной внешней оболочки (не держащей гелий) и тонкой ненагруженной держащей гелий дает замечательный выигрыш в массе оболочки, надежности и живучести конструкции. Схема эта известна с начала 20-ого века как схема Форланини. И платим мы за это все несколько увеличенным воздушным объемом, что с использованием тепла от моторов вполне даже и не страшно. Разумно строить такие аппараты в размерности 12000...100000 куб. м.
Reply
А Красный Перец -- спортивный и экспериментальный аппарат, нам нём можно и поэкспериментировать
Reply
Ваш Кр. Пер. - понятно, что экспериментальный. Просто хотелось бы уточнить цели и методики предполагпемых экспериментов.
Reply
Leave a comment