РВО и и Русская фабрика рекордов объявляют о постройке нового российского дирижабля.

Sep 26, 2012 13:31

Русское Воздухоплавательное общество и Русская фабрика рекордов объявляют о постройке нового российского экспериментального дирижабля.
Новый дирижабль будет относиться к нежёстким комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции создается как газом легче воздуха (используется гелий), так и нагревом воздуха в оболочке дирижабля.
Дирижабль ( Read more... )

дирижабль, хвастовство & бахвальство

Leave a comment

Комбинированный дирижабль alexgomberg September 26 2012, 11:53:33 UTC
Какой бы вопрос задать в первую очередь?
Пусть для начала: " А нафига?" То есть какие практические задачи ставятся и решаются в этом проекте?
Или таких задач нет, а просто решили отработать некоторые элементы и системы для будущих поколений?

И независимо от ответов на предыдущие вопросы, задам и эти, из серии "А зачем же они это так крепят...?"
А именно: Чем такая форма лучше классической "колбасы"? По массе она очевидно проигрывает, может это для использования аэродинамической подъемной силы? Но какие скорости полета? Если это те же, что у тепловых дирижаблей - 10-30 км/ч, то аэродинамическая подъемная сила будет совсем малозаметной.
Вертикальный взлет только на "тепле"? Система наддува оболочки какая?
Уменьшенная метацентрика - тоже может сказаться на устойчивости не в лучшую сторону. Как хранить и транспортировать- ведь с гелиевыми мешками - в пакет не свернешь.

Смысл в такой конструкции остается для меня скрытым. Уж извиняйте. Но прикольно! Отметим также и некоторые ассоциации с моим проектом "Небесный странник" SW-60000
http://alexgomberg.livejournal.com/572.html
Хотя это призрачно и в несколько извращенном виде.

В любом случае - если построить такую штуку - хуже не будет! За работу дорогие товарищи! Больше дирижаблей хороших и разных!

Reply

К вопросу о скрытых смыслах... st_fuodoroff September 26 2012, 12:58:20 UTC
Они там есть :)
А вот сходства с Вашим аппаратом там нет.
Но ладно уж, попиарьтесь чуть-чуть на халяву :)

Reply

Re: К вопросу о скрытых смыслах... alexgomberg September 26 2012, 18:27:46 UTC
Спасибо! А как же...
Удачи! Смыслы потом найдуться! Да головастых читателей много - сами что-нибудь придумают.

Reply

Re: Комбинированный дирижабль ext_374648 September 27 2012, 00:19:43 UTC
Смысл трёхдольной формы красного адоплавца -- удалить нежные отсеки с гелием подальше от огнедышащих горелок. Быть может страхи наши и напрасны, однако опыта создания таких аппаратов нет, поэтому лучше не рисковать.

Reply

Re: Комбинированный дирижабль alexgomberg September 27 2012, 08:24:06 UTC
Может быть для классической формы проще сделать 2 мешка с гелием - в носу и в "корме" и не мучиться с трехдолевой формой? Может понадобиться продольная ферма, чтобы было к чему подвести мешки - тогда будет полужесткий аппарат.
И все равно остается загадкой сам смысл комбинации гелий-тепло, где несущая способность распределена 50%/50% для небольшого аппарата. Или это все поиски способа управления подъемной силой? То на мой взгляд лучшей комбинацией будет: Тяга силовой установки (взлет-висение), аэродинамическая подъемная (или она же отрицательная) (на крейсере), немного тепла (утилизация от моторов), конденсация выхлопных газов. То есть то, что уже освоено на старых и новых дирижаблях с перетяжелением. Это на сравнительно больших аппаратах вполне реализуется. А в схеме нашего "Небесного странника" разделение функций прочной внешней оболочки (не держащей гелий) и тонкой ненагруженной держащей гелий дает замечательный выигрыш в массе оболочки, надежности и живучести конструкции. Схема эта известна с начала 20-ого века как схема Форланини. И платим мы за это все несколько увеличенным воздушным объемом, что с использованием тепла от моторов вполне даже и не страшно. Разумно строить такие аппараты в размерности 12000...100000 куб. м.

Reply

Re: Комбинированный дирижабль ext_374648 September 28 2012, 19:33:31 UTC
Хотелось бы заметить, что внутренняя газовая оболочка в "НебСтран" должна иметь очень развитую внутреннюю подвеску (см. дедушку Форланини), иначе она протрётся об внешнюю. Запуск в промежуток между ними выхлопных газов приведёт к накоплению конденсата и заплесневению. Взлёт-висение дирижабля 100 тысяч кубов на движках -- та ещё затея ))))))
А Красный Перец -- спортивный и экспериментальный аппарат, нам нём можно и поэкспериментировать

Reply

Re: Комбинированный дирижабль alexgomberg October 1 2012, 19:54:41 UTC
Касание оболочек у нас имеет место, но есть и способы избежать "протирания", выхлопные газы "в промежуток" не запускаются - для конденсации используется изолированная система, а запускается туда воздух, прошедший через радиаторы охлаждения моторов - то есть чистый теплый воздух. Взлет-висение и даже "прижатие" вниз на движках в рамках 20% от массы дирижабля, а также балансирование по углу кабрирования-пикирования не представляет серьезных сложностей даже для объемов в 100 тыс. кубов.
Ваш Кр. Пер. - понятно, что экспериментальный. Просто хотелось бы уточнить цели и методики предполагпемых экспериментов.

Reply


Leave a comment

Up