Взято с сайта "ПАРИМ В НЕБЕ" -
http://parim-v-nebe.ru/sovetskiedirigabli.html:
Всем известно, что главным законодателем мод в области конструирования дирижаблей являлась Германия, однако многие страны пытались подтянуться до её уровня. Не стал исключением и Советский союз.
Во время 1-й Мировой войны СССР ещё не был достаточно подготовлен к производству собственных дирижаблей, да и вся авиапромышленность находилась в не самом лучшем состоянии. Сказалось на этом и то, что развитие производства цеппелинов шло очень медленными темпами, и если до 1-й Мировой войны некоторые модели советских летательных аппаратов могли быть сопоставлены на равных с некоторыми моделями зарубежных производителей, то уже ближе к началу Мировой войны состояние авиации в Советском союзе было более, чем плачевным. Таковым оно оставалось ещё несколько лет, после чего советское правительство стало уделять больше внимания авиапромышленности в целом и производству дирижаблей в частности.
Среди аэростатов, находившихся на службе у российской армии в то время, можно выделить следующие модели: «Красная звезда», «VI Октябрь» и некоторые другие. Задачей первого было патрулирование местности, второй же был цеппелином-разведчиком, но главным можно назвать тот факт, что индустрия дирижаблей получила мощный толчок к развитию.
Я не знаю, кто писал им этот текст, но мне конкретно снесло крышу :)