Поддубный (2014)

Jul 21, 2014 13:43


«Поддубный» мог бы получиться отличным фильмом, но не получился. Меня сразу насторожило возрастное ограничение «6+». Это значит, никаких сисек. С другой стороны, первая Матрица стала легендой вообще без постельных сцен. Ну а про проклятье рейтинга 12+ я уже писал ранее.

Жанр биографической драмы - сам по себе довольно сложный и скользкий. Об этом я тоже уже размышлял во время просмотра другого байопика - «Кон-Тики». Мало того, что сценарист изначально имеет ограниченный набор обстоятельств и фактов и связан ими по рукам и ногам, так ещё и оказывается поставлен перед непростым выбором: сделать правдиво, но скучно или увлекательно, но пренебречь исторической правдой. Потому что как ни крути, жизнь даже самых выдающихся людей состоит - кто бы мог подумать! - из будней. И показать эти будни так, чтобы зритель не уснул, но при этом показать достоверно - весьма непростая задача. Я вот, допустим, вообще не знаком с подробностями жизни Поддубного, так что не могу оценивать фильм с точки зрения соответствия действительности.

Фильм в нескольких местах был близок к тому, чтобы скатиться в банальный пересказ биографии героя. Положение едва спасала картинка, временами безумно красивая, с кучей там компьютерной графики всякой и с чарующими видами дореволюционного Петербурга; Нью-Йорка и Парижа (с весьма странной Эйфелевой башней почему-то). Визуальная составляющая фильма на высоте. Художник-постановщик старался на славу. Да и Пореченкову чертовски идёт образ Поддубного. Не знаю, кто ещё пробовался на эту роль, но Михаил вписался на все сто. Актриса с внешностью Софи Марсо тоже чудо как хороша и справилась с ролью более чем уверенно. А временами даже затмевала Пореченкова, который, как мне показалось, не всегда вполне понимал своего персонажа. Потому как образ получился недостаточно однородным: то он робеет и глаза зажмуривает, то незнакомых женщин за титьки хватает. Но в целом актёры на месте.

Но что ж не так с фильмом-то? А то, что сценаристы только под конец картины вспомнили о драматических перипетиях и о том, что герой должен добывать своё счастье через преодоление преград. И бороться за своё счастье. А ещё обламываться почаще в своих стремлениях. Это, да простят мне занудство, то, чему учат на первых же занятиях по сценарному делу: автор сценария должен максимально усложнять жизнь своего героя. Даже если в основе повествования лежит не выдуманная история, а жизнеописание реального человека. В противном случае зрелище становится малоинтересным и наводит на зрителя тоску. А тут добрую треть фильма я не то что не сопереживал герою, но в полглаза следил за тем, как для него всё прекрасненько складывалось само собой, а если он и боролся, то делал это в самом буквальном смысле: на манеже, как и подобает его прототипу. Любовная линия поначалу получилась какая-то совсем уж ванильно-карамельная, где наличие драматургии стремилось к нулю. А судьба героини считывалась мгновенно и безошибочно, так что тут для меня сюрприза не было.

Из недостатков фильма я бы отметил излишнюю идеализацию главного героя. Безупречность персонажа делала его плосковатым. Статисты временами были деревянные, а во рту у актёров иногда была каша. Один раз скакнул звук по уровню (либо это причуды долби сэраунд). Ну и под конец фильма я стал ожидать, что креститься начнут французы и американцы.

На выходе мы имеем колоритную и духоподъёмную картину, которой не хватило совсем немного, чтобы стать отличной. Фильм стоит посмотреть невзирая на некоторые погрешности. Он неизбежно вызовет в памяти образы из «Сибирского цирюльника», с которым он схож не только по картинке, но и по некоторым режиссёрским решениям.

8/10

Ну и возвращаясь к возрастному ограничению. Всё же 6+ - явно заниженный ценз для такого фильма. Не стоит надеяться привлечь в кинозал больше зрителей, манипулируя с маркировкой фильмов. 12+ - самое оно для «Поддубного».

фильмы

Previous post Next post
Up