Кино без пафоса
Всегда очень сложно писать отзыв о работе людей, которых лично знаешь от авторов сценария до актёров и продюсеров. Можно увлечься подбором выражений, дабы никого не обидеть, но в итоге заблудиться в дебрях витиеватых фраз и потерять там остатки объективности. «Кухня в Париже» - для меня тот случай, когда я не делаю над собой усилие в подборе формулировок, и отзыв складывается так же легко, как прошёл просмотр фильма.
Избитая фраза «смотрится на одном дыхании» к этому фильму может быть применена более чем справедливо. Картина выдержана в хорошем, иногда даже стремительном темпе. Я не заметил провисов в середине фильма, которыми грешат даже многомиллионные голливудские блокбастеры; а длительность сцен выверена едва ли не по секундомеру. События, пусть сами по себе и не отличающиеся эпическим размахом, развиваются динамично и сменяют друг друга не успев надоесть. Временами, правда, может возникнуть ощущение некоторой суетливости происходящего на экране, но по мне так это лучше, чем вызывающее зевоту действо. Фильм не утомляет.
Эта лёгкая романтическая комедия пусть и содержит в себе довольно незатейливый любовный треугольник, но уверенно справляется со своей главной задачей: она способна не просто вызвать улыбку, но действительно рассмешить. Удачные диалоги гармонично дополняются комедией положений, доказывающей, что торт в лицо - это до сих пор смешно. А фразочки Нагиева определённо заставят меня пересмотреть фильм. Я смеялся. Зал смеялся. Невольно сравниваю с комедией «Ёлки-3», где за весь сеанс смех в зале был всего 3-4 раза.
«Кухня в Париже» возвращает зрителя в лучшие годы отечественной комедии, когда туалетный юмор ещё не вошёл в моду, а героями киноэкрана не стали косноязычные любители комбинировать спортивные костюмы и остроносые туфли. Возможно, это потому, что фильм рассчитан на более взрослую аудиторию.
Фильм не хватает звёзд с неба, не пытается затмить собой кинематографический небосвод, не сверкает напускным лоском и далёк от какого-либо пафоса. Точно, я только сейчас нащупал это слово - пафос. Его нет в фильме. Ни патриотического, ни социального, ни гламурного пафоса в фильме нет. Нет натужных попыток из кожи вон вылезти. Нет подросткового: «Смотрите, мы тоже умеем делать круто, и у нас есть Ургант». Нет пошлости и дурновкусия. Нет метания в крайности. Нет спецэффектов ради спецэффектов. Имеющиеся эффекты работают на общую картинку и не кричат о своём присутствии в кадре. Кино сделано уверенной рукой сложившегося режиссёра. Даже продакт-плейсмент не вызывал раздражения. Фильму удалось избежать распространённых болезней роста, которыми страдают многие наши картины последнего десятилетия. Мне кажется, в сумме это всё то, по чему зритель очень скучал.
Может показаться, что я недалёк от того, чтобы перехвалить фильм. Однако я замечаю и некоторые недостатки. Например, мне кажется, что актёрский состав получился избыточно мужским, хотя в целом кастинг удался на славу. На своём месте Венсан Перес и Олег Табаков, исполнивший эпизодическую, но совершенно обаятельную роль.
В целом получилась добротная комедия, возможно, не совершенная, но определённо достойная просмотра, во время которого я отдохнул и расслабился, даже не заметив, как промчались полтора часа экранного времени. Это красивый и изящный фильм на фоне одного из самых красивых городов мира. И как удачно совпало, что я сам был там буквально 3 недели назад и узнавал места, где гулял и ездил на велосипеде.
Рад за коллег. Не стыдно за них. Желаю фильму успеха в прокате. Советую посмотреть. В кино с 1 мая.