У нас в порядке вещей если человек осужденный, после отсидки или амнистии, потом вдруг занимает ответственный государственный пост. Вот, например, всем известный бывший министр обороны Анатолий Сердюков,
по сообщениям СМИ готовится занять пост в совете директоров двигателестроительного предприятия «Кузнецов» входящего в корпорацию «Ростех», где он давно уже занимает должность советника первого заместителя главы Корпорации. Глава корпорации - Чемезов Сергей Викторович, а первый заместитель - Артяков Владимир Владимирович, бывший губернатор Самарской области. Скандал с хищениями в минобороны, думаю, все помнят. Это мегапример.
На местном уровне практика такая же:
Первым заместителем нового главы Октябрьска Александры Гожей назначен экс-мэр Александр Николаев, в 2000-х годах осужденный на 7 лет лишения свободы. Все его судимости были погашены в прошлом году, после чего Николаев предпринял несколько попыток вернуться в систему МСУ. И последняя из них увенчалась успехом, пишет "Самарское обозрение". Причем в последнем случае, назначение даже было публично обосновано представителем губернской власти высокого уровня - председателем губдумы Виктором Сазновым - там же:
... Виктор Сазонов даже призвал более активно использовать возможности второго кандидата, имеющего большой опыт работы.
Я не предполагаю, что бывшие фигуранты, заняв новые государственные посты вновь займутся некими неблаговидными делам, хищениями например. Нет, я верю в людей, и считаю, что случившее стало для них уроком и так далее. Я смотрю на это с государственной точки зрения.
В бессмертной трагедии Эсхила «Прометей прикованный» Прометея ведут на казнь двое - Сила и Власть, две с половиной тысячи лет назад люди отчетливо понимали, что это не одно и то же. Власть - это не сила. Главной её чертой является то, что тот, по отношению к кому власть осуществляется, убежден в её (власти) праве на это. Это, по сути, единственный нематериальный актив, на котором власть держится. Нет актива - нет власти.