Началась
какая-то возня вокруг самарского памятника советской архитектуры - Фабрики Кухни.
Фабрика-кухня - единственное в мире здание, построенное в форме серпа и молота. В постсоветское время фабрика переходила из рук в руки, пока эффективные собственики окончательно её не разорили, с 2008 года здание вообще не отапливалось, а просто разрушалось. В 2014 году министерством культуры РФ принято решение создать в стенах фабрики Самарский филиал центра современного искусства (ГЦСИ).
На фабрике начались
тусовки местной творческой интеллигенции. Поскольку искусство современное, то художники ничего не рисуют, а если рисуют, то, например что-то вроде этого
и занимаются главным образом инсталяциями. (Все ведь знают анекдот, чем инсталяция отличается от перфоманса?) Скажем, насыпят в комнатах фабрики песок по щиколотку и хотят по нему, представляя себе, что наступило лето. Здорово, да? Зачем для этих целей небольшой группе людей, творчество которой понимает и вообще может отличить от нетворчества полпроцента жителей Самары (оптимистичная оценка) здание площадью десятки тысяч квадратных метров, боюсь не знают сами творцы.
Теперь в связи с кризисом появились проблемы с финансированием реконструкции здания из местного бюджета. Снова начались разговоры о сносе здания. За памятник-символ советской архитектуры вступается поэт Лейбград, оппозиционер, публицист Засекина.
Ближайшим мероприятием, своего рода организационным собранием защитников, станет презентация новой книги Сергея Лейбграда, которая пройдет 17 февраля в 14-30 в корпусе Университета на улице Потапова.
Присоединяйтесь, товарищи! (Sic!)
Кто такой господин Лейбград?
Лейбград почитается и в Самаре и далеко за ее пределами как поэт, культуролог, публицист, редактор, преподаватель, историк-краевед, арт-провокатор, правозащитник, телеведущий, акционист, оппонент генерала Макашова … Словом, Лейбград - это образ жизни. В симпатиях к советскому прошлому заподозрен никак быть не может. Лейбград планирует проводить в защиту фабрики некие поэтические марафоны. Полагаю с высокой долей вероятности, что марафоны станут не только поэтическими, но и антигубернаторскими. По единству автора и контекста.
Судьбой фабрики много занимался депутат государственной думы Хинштейн, ставший в прошлом году одним из активных участников
скандала вокруг юбилея самарского мэра.
Получается, в общем вот что: сначала цепкие руки новых русских доводят фабрику-символ до ручки, затем глумливое новое искусство пляшет на её костях, а теперь к этому перфомансу подключатся оппозиция.
Похоже, единственное в мире здание-серп-и-молот действительно в серьезной опасности.