О Магах. Заключение.

Aug 09, 2018 16:37


Введение; Глава 1 ( с дополнением), Глава 2 Ч.1, Ч.2 , Ч.3, Глава 3 Ч.1, Ч.2, Глава 4 ч.1, ч.2, ч.3, 4,5 ч.1, ч.2 , Глава 5, Глава 6, Глава 7

А теперь послушай и осознай полностью аналогию: Человечество себе придумало Бога по своему образу и подобию

_                                                                                   Deep-Ex-Sense Анатолий Семёнов

Откровенно говоря, повествование получилось самым настоящим онлайн исследованием. Так как сев изучать в начале года данную тему, я считал, что многое знаю, по ходу узнал в десяток раз больше и получил уверенность, что тема далеко не исчерпана.





К первому посту я получил комментарий https://st-pol81.livejournal.com/1144.html?thread=6264#t6264



Ну вот сейчас немного порассуждать готов: ислам- это обозначение религии как явления на момент возникновения, это из разряда «скованные одной цепью, связанные одной целью», в принципе в этом комментарии https://skunk-69.livejournal.com/3114.html?thread=898346#t898346 skunk_69 всё доходчиво разложил (скрин для тех кто не может попасть в подзамочное пространство).



Так что ислам это даже больше не покорность, а причастность, в какой-то мере это вполне себе синоним православия (восхваление права, то есть Закона).

Магометянство- от Магомет (Достойный Славы), а точнее от Махди (махдиантсво),  вера в «Того, кого все ждут, Обетованного Мессию, Спасителя» и т.д.  Это вполне себе христианство под другим ракурсом. Термин XIX века!? более чем уверен, так как именно в середине ХIХ века пришествия мессии ждали как никогда.

Мусульманство- иудаизм!? да, очень может быть, что это обозначение староверия, до выхода на новый уровень- ислам, старое имя оставили, для обозначения преемственности.

Да, я бы ещё добавил Ханифизм, это одно из названий проторелигии, из которой вылились, греческое и коптское христианские церкви (возможно. и остальные восточные), а также ханифитский мазхаб.

Итак пора поразмыслить масштабно, развернуть перед собой карту, поводить по ней перстом указательным и попробовать восстановить цепочку событий



Итак, для начала пройдёмся парой слов по каждому мазхабу:

Ханафитский- вырос на территории французского влияния с достаточно развитыми  экономикой (даже индустрией) и торговлей (дельта Нила и Константинополь). При этом, к его распространению и развитию приложила руку Россия, имевшая влияние как в Египте (М. Кутузов и коптская церковь), так и Константинополе. Ну а в Средней Азии и Поволжье Россия была основной движущей силой с екатеринискими коранами.

Ханбалитский- редуцированная и агрессивная версия, свидетелей сподвижников Мухаммада ибн Абд Ваххаба, или ваххабизм, вытеснивший старые культы из Саудовской Аравии (и Катара) английскими штыками.

Маликитский- редуцированный, подкупающий своей простотой, разработанный в Мекке (по заказу Египта) для распространения по Магрибу. Вероятно, был в  мусульманской Испании.

Джафаритский-  шииты двунадесятники или имамиты ( см Гл.4/2) - модернизированное «староверие», распространение на подконтрольной Каджарам территории.

Исмаилиты и те «прочие», что красным в историческом Курдистане- это «страоверие», отрезанное от религиозной метрополии, в связи с чем получили много элементов местного колорита.

Ибадиты, шииты-зейдиты и шафииты расположились на территории влияния Ост-Индской компании/колоний Португальской империи/колоний Голландии/Оманская империя+Индонезия. Как, кто и когда накачивал исламом Индонезию, я описал здесь. Плюс Шафиитский мазхаб присутствует в Оманской империи, кроме Йемена и Омана. Мазхаб, считается смесью лучшего из Ханафитского и Маликитского (я бы назвал улучшенным суннизмом), а его основатель Мухаммед ибн Абдуллах аш-Шафии- отцом исламской юриспруденции. В общем, был распространён администрацией ОИК в зоне своего влияния кроме самых жирных областей. Для меня остаётся небольшой загадкой его доминирование в Чечне и Дагестане.  Зейдиты, заняли уголок контролирующий/обслуживающий Баб-эль-Мандеб, а когда пролив и путь минуя его потеряли значение с появлением мощных судов, Йемен превратился в самое бедное государство региона, идеология его жителей волновала только соседей с севера. Стоящий особняком Ибадизм- идеология региональной штаб-квартиры, оставшейся без связи с центром.

Ахмадиты- по сути, выход на новый уровень

Ну конечно стоит понимать, что карта эта не точная и есть куча других например:



Нет границ с КПП и аншлагами «Вы въезжаете на территорию маликитского мазхаба!».

И кончено же мазхаб как правовая школа развивался под идеологию, но как бы рядовой верующий даже может и не подозревать к какому мазхабу его приход относится (некоторые не знают шииты они или сунниты).

Ну теперь попробую восстановить картинку.

Сразу хочу отметить, что так и не понял роль «Чёрного камня», он прямо противоречит символу веры ислама «Нет Бога кроме Аллаха», давно читал у Валянского и Калюжного предположение, что камень прилетел из космоса и привёл к значительным разрушениям, оставил так сказать о себе неизгладимый след, и поэтому стал объектом преклонения...

В какой-то момент на территории современного Ирана стал формироваться караванный путь, связывающий Переднюю Азию со Средней Азией и Индией. До этого торгового пути единая религия не имеет никакого смысла (единый закон не нужен, каждая деревня живёт по своим понятиям) ни возможности (караван является примитивным переносчиком информации), но этого мало, ещё необходима Книга (во множестве экземпляров) дабы информация не искажалась, институт улемов-богословов, дабы информация была правильно растолкована), а также институт дервишей, дабы донести Слово до паствы.

При росте интенсивности торговли в Иране (крупный узел дорог: по Каспию в Россию, по Персидскому заливу в океан, дороги в Среднюю Азию, Индию, Турцию и Египет) стало рождаться учение о Мухаммаде/Магомете -«Достойном Славы» или Махди (Обетованном Мессии), кто послужил прообразам сказать сложно, есть вероятность, что Мохаммед Хасан Каджар или Ага Мохаммед Шах Каджар, как легендарные основатели династии Каджар, будущих правителей Ирана. Под крылом династии начинает набирать обороты движение шиитов (последователей) или имамитов. Со временем Каджары берут под свой условный контроль почти все азиатские торговые пути, сами же попадают под влияние «московских» (ярославских) торговых организаций.

Стоит отметить, что так называемый «шиитский полумесяц»-



это торговый путь из Ирана к палестинским портам Средиземного моря, на котором находятся большинство шиитских святынь, и да по этому же пути в Азию шло европейское влияние в виде всяких там крестовых походов.

В начале XIX века конечные пункты торговых путей Александрия в Египте и Константинополь попадают под влияние французов и там возникают достаточно сильные (особенно Египет- региональная сверхдержава) государства, которым необходимы сильные религиозные лидеры, коими стали Мухаммед Ковали, ставший Махди- Обетованным для Египта и Махмуд Осман, ставший Махди- Обетованным для Турции, практически синхронно с ними своего Махди, Мохаммеда Каджара обретает и Иран. О некоем возможном хронологическом сдвиге в биографии Махмуда я говорил . Символично, что 1848 становится роковым годом для Махди Египетского и Каджара. Британия, вынужденная довольствоваться меньшим, устраивает ваххабитский флешмоб посреди Аравийского полуострова, Саудиты получают своего Махди - Мухаммеда ибн Абд Ваххаба, в его биографии присутствует явный сдвиг: годы жизни 1703-1792, вероятно относятся к его отцу Абду аль-Ваххаб Сулейману, возможно реальному основоположнику ваххабизма.

Четыре вышеуказанных Махди стали региональными религиозными столпами новой Веры Ислама, и для своих подданных они были настоящими иконами.

Но со временем, и с развитием коммуникаций и прочих технологий, скоростью и точностью передачи информации, да и глобализации Мира в целом, необходимость в локальных апостолах ислама стала отпадать и на смену четырём пришёл образ одного единого для всех. Напомню в Европе, произошли подобные события, на смену региональным религиозным лидерам (Яну Гусу, Мартину Лютеру, Яну Кальвину) пришёл один, единый и единственный.

Также пришлось ограничить попытки новых посягательств на звание нового Обетованного, тем более после событий устроенных в Иране Баби (за движением которого явно стояла британская разведка) и в Судане Мухаммедом Ахмадом (там стояли все антибританские разведки, по сути устроили бандитское государство с которого все собирали профит до поры): в единой религии не должно быть разногласий. Дабы исключить все вольнодумия подчеркнули «... и Магомет пророк Его»

Была ещё работа англичан с ахмадитами по селекции ислама для... в общем вышел ислам для Европы. А в целом с ростом коммуникаций богословы пытаются привести течения внутри ислама к общему знаменателю, но также у растущего движения, как на дрожжах растут всё новые и новые секты.

Конец

8 августа 2018 года. Станислав Полонский.

P.S. Для более любознательных оставлю список людей объявлявших себя Махди, для так сказать внеклассного чтения.

P.P.S.

"... а теперь послушай, и полностью осознай аналогию:

Бог создал человечество по своему образу и подобию,

Но Бог не долбоёб, его пути неисповедимы

И всё что смертному грех- Богу не навредит,

Эгоистичный и жестокий вот каким быть подобает Господу:

Он не подчиняется Законам мира, которые сам же создал.

А теперь послушай и осознай полностью аналогию:

Человечество себе придумало Бога по своему образу и подобию

Ведь сознание каждого это уже практически мир,

Там всё что мы хотим от себя и хотим от других

Какой должна быть мораль, политика, одежда и музыка

Это лишь ваш удел считать, что чужое мнение мусор,

Идеалы, взгляды, принципы- это лишь оболочка, в которой люди естество таят

Но у каждого правила есть исколючение, что начинается со слова «Я».

Deep-Ex-Sense Анатолий Семёнов

цивилизация, религия, ислам

Previous post Next post
Up