Полет на параплане

Jan 07, 2011 22:16


Олюдениз - столица параглайдинга в Турции. Отдыхать в Олюденизе и не спуститься на параплане с вершины Бабадага (высота 1980м) - такое мало кому удается, ведь все происходит на твоих глазах, а это действо весьма заразительно. С утра до позднего вечера на набережную один за другим спускаются с небес парапланеристы, чуть зазевался - рискуешь стать посадочной площадкой для них.


Я еще до приезда сюда решил обязательно полетать здесь, тем более что когда-то в студенческие годы прыгал с парашютом, неплохо было бы тряхнуть стариной.

И вот путешествие началось. В джипоподобном полуоткрытом авто было человек 10 таких как я пассажиров (в основном это были англичане, а также двое поляков), столько же пилотов и еще 3-4 самостоятельно прыгающих парапланеристов, баулы с парапланами на крыше и под ногами.



Как только начался подъем в гору, асфальт исчез, пошла каменистая грунтовка с разбросанными хаотично по дороге камнями, трясло так, что процесс фотосъемки был весьма затруднительным занятием. Въехали на теневую сторону горы Бабадаг, инструкторы стали натягивать на себя свитера, половина из них прямо на ходу полезла на крышу (смысл этого маневра я понял чуть позже, когда мы поднялись выше). Мы же, простые смертные, начали немного подмерзать. Особенно холодно становилось, когда посмотришь на англичанок, сидевших напротив в легких маечках, накинутых на мокрые купальники. Постепенно сосновый лес редел, а дорога становилась все уже, порою колесо от края обрыва отделяли какие-то 20-30 сантиметров.



Тут то я и понял, зачем часть инструкторов забралась на крышу, в случае чего им было явно проще покинуть терпящее бедствие “судно”. А кувыркаться пришлось бы долго.



Но вот мы поднялись на освещенный солнцем отрог Бабадага, оттуда открылся прекрасный вид на морские просторы, заодно мы смогли оценить высоту, с которой нам предстояло спуститься. Лица англичан при этом были такие.



Но деваться некуда. Как я уже слышал до этого и в чем убедился только что, лучше спуститься с горы на параплане, чем проделать обратный путь на автомобиле.
После кратковременной остановки и совещания инструкторов решено было двигаться выше к вершине, то ли ветер не так дул, то ли высота инструкторам показалась уж очень низкой.


Минут через 10 мы вышли из машины прямо на вершине Бабадага. Английские леди, не мешкая, отправились на поиски туалета, ну а остальные стали готовиться к полету.






Старший распределял пассажиров по экипажам, я спросил его, говорит ли кто из инструкторов по-русски. Оказалось только он и говорит. Иван, как просил он называть себя, охотно взял меня к себе в тандем, выдал воздухоплавательный комбинезон (что было весьма кстати, потому, как и я к тому времени основательно промерз) и мы стали ждать своей очереди. Один за другим тандемы покидали гору, мы прыгали последними.



Ура! Я лечу.



Поначалу летели вдоль гряды, под нами проплывал заключительный отрезок дороги на гору.






Ну а потом вышли на оперативный простор. Далеко внизу показался Олюдениз, прямо по курсу море.






Инструктор принялся снимать меня на видео (это дополнительный их доход), занося камеру то справа, то слева. Ему приходилось то и дело прерываться, потому, как я часто фотографировал, а его видеокамера меня мало интересовала.



Оказавшись над морем, инструктор спросил меня “как я смотрю на акробатику, чуть-чуть”. Мне было очень даже интересно, видел спирали с набережной, но не думал, что и мне будет предложено подобное. “Если чуть-чуть, то давай» - с радостью согласился я. Спираль состояла из 4-5 довольно крутых поворотов, мы находились как минимум в одной горизонтальной плоскости с парапланом, а может быть порою и выше него. С непривычки я частично потерял ориентировку. Потом выполнили один такой же разворот в обратную сторону для восстановления работоспособности вестибулярного аппарата. Все это конечно было сделано с целью как можно быстрее потерять высоту, ведь почти все тандемы уже были на земле, но я не в обиде на Ивана, надо все попробовать. Ну а потом мы сделали два-три круга над голубой лагуной и самим поселком.




Если приглядеться, то можно заметить на набережной надпись зелеными буквами FOKUS. Это и есть наша посадочная площадка.



Квартал в центре кадра, примыкающий к горе,  - наш отель Club Sun city, кроме трех домов с бассейном в левом нижнем углу. Территория отеля - настоящий тропический сад. Пожалуй, самый зеленый отель Олюдениза.






И вот мы на земле. Полет прошел вот так.



Previous post Next post
Up