Originally posted by
lenny_van_ross at
Ом мони падме хумИтак, извините за небольшой перерыв в моих записях, хочу задать вам один вопрос:
Если никак не медитировал(а) тогда предлагаю одну из самых классических мантр: ом мони падме хум. Она стоит того, чтобы ее прослушать. Более того, не зная эту мантру другими лучше просто не заниматься. Так как это одна из самых основных мантр буддизма. Если не самая основная.
Click to view
Ом ма́ни па́дме хум (санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ; тиб. :ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།) - одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны, особенно характерная для тибетского буддизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Мантра в особенности ассоциируется с Шада́кшари (Господином Шести слогов) - воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.
Заслушайтесь этой мантрой. Прослушайте ее десять, двадцать, сто тридцать, пятьсот тридцать восемь раз... (Ленни)
Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом: «О жемчужина, сияющая в цветке лотоса!».
Не надо слишком много задумываться об ее значении... Просто слушайте (Ленни)
В частности, Далай-лама XIV поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды. Второе слово (мани - «драгоценность») соотносится с бодхичитта - стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью. Третье слово (падме - «цветок лотоса»), соотносится с мудростью. Четвёртое слово (хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.
У данной мантры имеется собственное название, а именно «Шестислоговая», которое традиционно объясняется способностью шести слогов мантры спасать живых существ от рождения в шести юдолях сансары (адских миров, мира голодных духов, мира животных, мира людей, мира полу-богов, мира богов), при этом каждый слог символизирует определенный мир. Практика чтения «Шестислоговой» с целью освобождения живых существ отражена, в частности, в тибетской практике начитки дхарани «Практика небесной активности Авалокитешвары». Другим, гораздо более распространённым просторечным обозначением этой мантры является «мани», под каковым именем она широко известна и используется тибетскими и монгольскими буддистами. (Википедия)
Не знаю, освобождает ли данная мантра от сансары или нет, но слушать ее надо, Закачайте ее на мп-3 плейер и слушайте, слушайте. Войдите в ритм... Когда вы войдете в ритм, то много станет яснее. Словами мало что можно выразить, а ритм куда как более откровенен.. Даже если у нас есть оин шанс из миллиона освободиться от сансары, то ее стоит слушать. А вдруг правда?