ведизм: Мары рЯды

Jul 26, 2014 14:28

   Что делать с телом мертвого человека ? У меня с детства процесс закапывания тел в деревянных ящиках в землю вызывал какое-то неприятие. Все эти постоянно разрастающиеся вокруг поселений кладбища - удручающие зрелище. У местных татар хронят похожим образом - заворачивают в саван, кладут тело в выкопанную в вертикальном обрыве нишу и закрывают нишу толстыми досками.
   Хочу поделится своим видением истории становления этого действа.
   В старые времена ритуальное место выглядело как поляна в лесу - на ней устраивали праздники, играли свадьбы с большими общими застольями, в поздний период это место стало площадью перед храмом - майданом. Напомню - на Руси также площадь перед любым храмом называлась майдан. Да, на ней также устраивались ярмарки и иногда (!!!) велась торговля.
   Далее начинается подлесье. Чаще именно в таких местах ставился общий вместительный дом для защиты от набегов, где хранилось общественное имущество и раз площадь позволяла выполнялись функции школы. Т.е. были наставники и передаваемая традиция. Кто бы что не говорил, но культура и этика всегда связаны с моралью, а через нее и с религией. Или просто все это можно назвать верой - симбиозом религиозных представлений, моральных принципов, культурных привычек и базиса материального знания. Наверно только сейчас вера никак не связана с физикой - вот тут я верю и не верю, а тут может быть и не может из-за физики. Или науки ... Хотя это только способ обмана заставить делать что-то не этичное утверждая что это научно. Еще раз - за майданом то что стало позже храмом в его дохристианском понимании. Это и убежище, и школа, и хранилище, и религиозный центр - вообщем храм в его первичном смысле.
   А вот дальше начинается самое страшное, кладбище. В православии до сих пор есть примеры кладбищ возле старых (относительно старых) храмов. Т.е. была традиция хронить тела возле храма, не строить церковь при больших кладбищах а именно хранить возле храма в небольших населенных пунктах. Но раньше традиции закапывать в землю не было. Была традиция отдавать тело на съедение диким животным. Традиция эта до сих пор сохранилась в средней Азии и на Тибете. В Авестизме тема погребения рассматривается подробно, и тоже поздние служители много в нее принесли от себя - слишком усложнив процедуру, введя взаимоисключающие правила, скорее всего это было связано в желанием служителей культа подзаработать на этом. Но у зерванистов до сих пор осталось отдавание покойников зверям. Блажен тот кого съедят ёжики (собаки Хормазда) - значит он принят прямо в рай.
   То есть за храмом было кладбище в виде густой чащи с дикими зверями. Этих зверей не добывали, и когда смертей не было их подкармливали чтобы они не разбредались и не чинили вреда в хозяйстве. Так появилась традиция приносить им пищу чтобы все в семье были живы и здоровы. Это сохранилось в Японии в искаженном виде - там есть храмы лисиц, волков, енотовидных собак (тануки). В Японии храм тоже находится возле лесной чащи, в храмах также проводятся летние фестивали. Только тела уже не отдают зверям, и зверей там уже нет. Лисиц и тануки наделили волшебными качествами скорее чтоб их не истребляли голодные крестьяне.


Храмовое изваяние тануки (енотовидной собаки) у японского храма

В жарком климате и во время инфекционных болезней тела стали кремировать - сжигать. Стали за храмом строить специальные печи для кремации - ступы.


Ступа - это печь

Не такие маленькие, побольше немного. Просто на этой картинке хорошо видно что ступа - это печь.
   Кто-то поддерживал огонь постоянно и проводил ритуалы связанные с медитацией на огонь - авестийцы и инглиисты (Инглия - священный огонь).


если ступа - печь, то будда (инглия) это огонь
   Вот и летать на ступе - медитировать на огонь. Кто-то опять ради умиротворения богов (читай ради здоровья и жизни родных) стал предлагать огню жертвы - домашних животных и т.п. Церковники в целях борьбы со старой религией и пропаганды своей стали обвинять что в этих печах сжигают чужих младенцев - любимый промысел Бабы Яги.
   И пусть рассказывают сказки что религии не связаны, доказывают чье кунг-фу лучшее, многие очень далеки от первичного смысла.

история, Ведизм

Previous post Next post
Up