Шаг в завтра: Технологические цепочки

Jun 07, 2012 16:55

   Почему в СССР долго велись все разработки и фактически выпуск каждого изделия затягивался ? Причина банальна - каждое КБ делало все по своему - начиная от 0, даже если они выпускали новое изделие от старого там мало чего оставалось и буквально заново выполнялась работа по созданию каждого узла и системы в целом.
   Меня как инженера учили тому же самому - берем радиодетали и делаем что-то законченное. Но это такой емкий труд, а уж запуск серии сколько крови выпьет ....
   Как этот вопрос решил Китай - государство оставило себе вопросы тяжелого машиностроения. Например, хочу я шить у себя в сарае кросовки большими партиями, но где взять подошву ? А вот идешь к гос.корпорации и оно тебе в кредит делает необходимую пресформу, т.е. считай даром и вперед - я еще шить кроссовки не начал и у меня ничего нет, а прессформа вот, в выгодный мне кредит и с хорошей рассрочкой. Изобретай что хочешь и делай :) Так ушлые китайцы быстро дошли до темы производства автомобилей на старых консервных заводах.
   Казалось бы - хороший выход, да хороший, но недостаточный.
   Необходимо унифицировать технологические цепочки. Т.е. каждая деталь должна быть унифицирована. Для чего ? В первую очередь для экономии материала и снижения ее цены. Вот тут уже необходимо общественное (ну испортили у нас за последние 20 лет понятие государтсвенное) умение инвестировать деньги именно в отстающие области или области наиболее массового спроса.
   Пусть будет единая база деталей, пусть конструкторы берут законченные унифицированные узлы, пусть какие-то КБ бьются над улучшением каких-то узлов и отдельных деталей. Давайте упрощать труд друг друга. А то разные КБ делают одно и то же и по своему. Запчасти от ВАЗ не идут к Иж, Су и Миг вообще мало чего общего имеют - интересно написано у Ацюковского как они воевали за стандартизацию бортового оборудования.
   Как должна выглядеть конструкторская работа - берешь подходящие электронные каталоги и подбираешь по характеристикам нужные узлы. В идеале - все ! В итоге нет необходимости иметь один огромный завод делающий все изделие, можно иметь кучу маленьких предприятий делающих все что надо и какое надо.
   Вплоть до того что можешь сам собрать себе автомобиль какой хочется - заказал необходимые узлы и собрал :)
   Для чего это также необходимо ? В будущем меньше будет спроса на многосерийные изделия, больше на какие-то специфичные, но исходная комплектация то она все равно будет объединять.
   Что для этого надо ? Прежде всего изменить представление о производстве вообще. Не просто единый ГОСТ оформления КД, а целые ГОСТы стыков и типовых параметров - размеров, напряжений и т.п. - только надо их делать в виде универсального электронного справочника - старыми ГОСТами было тяжело пользоваться - пока найдешь нужную цифру много времени потеряешь. В идеале - государственное планирование использования ресурсов и их цены - это и будет определять что будет быстрее рости и больше делаться.

завтра

Previous post Next post
Up