Стенограмма заседания секции "Современное законодательство в решении вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы"в рамках I Всероссийского съезда дефектологов "Особые дети в обществе" Здание Государственной Думы, зал 830, 27 октября 2015 года.
Фрагмент 1. Вступительное слово О.Н. Смолина
{C}{C}{C}
Смолин О.Н. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы начинаем работу секции Всероссийского съезда дефектологов. Секция посвящена проблемам законодательства по образованию лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Я должен начать с извинений, коллеги, хотя за чужие грехи. Мы, честно говоря, предупреждали министерство, что зал Государственной Думы вмещает максимум 120, по-моему, человек. Мы просим извинения, заслуживаем ли мы его за то, что так получилось, но наши коллеги из министерства этого не учли, и количество пришедших оказалось значительно больше количества мест в зале номер 830 Государственной Думы. Светлана, мы пытались раздобыть дополнительные стулья, да? Как раз говорят, ушли ещё за дополнительными стульями. Коллеги, я приношу ещё раз вам свои извинения.
А теперь позвольте мне представить, как сейчас модно говорить, модераторов или, попросту говоря, ведущих нашей сегодняшней работы. Я Смолин Олег Николаевич, первый зампред думского Комитета по образованию, вице-президент Всероссийского общества слепых и председатель общественного движения "Образование для всех". Рядом со мной общественный деятель, певица Гурцкая Диана Гудаевна, или я бы сказал просто, наша прекрасная Диана. Можете поприветствовать.
(Аплодисменты.)
Рядом со мной Худенко Елена Дмитриевна. Сейчас я прочитаю полностью должность (вы все её прекрасно знаете), сопредседатель совета Всероссийского общества инвалидов по проблемам детской инвалидности. Соответственно, директор организации "Развитие и коррекция". Тоже можно поприветствовать.
(Аплодисменты.)
Другие коллеги, я думаю, будут представляться по ходу нашей работы.
Уважаемые коллеги, мы дали согласие на проведение этой секции по вполне конкретным соображениям. Соображение первое. Я вчера пытался говорить об этом на съезде, не слышал, правда, реакцию уважаемого Вениамина Шаевича. Мы совместно с министерством готовим проект закона "О внесении изменений в действующий закон "Об образовании". К сожалению, работа идем слишком медленно, с нашей точки зрения, потому что проблема достаточно острая, мы очень хотели бы услышать ваши предложения по этому вопросу. Сразу честно говорю, что реализовать все эти предложения мы почти наверняка не сможем. Вообще, чтобы для понимания. Эффективность работы депутата Государственной Думы обычно как у паровой машины первой конструкции. Если одно из 10 предложений удается "пробить", то это считается уже очень высокой эффективностью. Уверяю вас, это очень и очень непросто. Но мы хотели бы набрать определенное количество предложений для этого совместного законопроекта.
Скажу откровенно, помимо этого, мы сейчас готовим новую версию законопроекта большого закона, который раньше назывался законом "О народном образовании", теперь он будет называться, видимо, законом об образовании для всех. И хотели бы набрать некоторое количество идей и для этого законопроекта, хотя, конечно, мы постоянно общаемся с нашими людьми, с теми, кто так или иначе вовлечен в образование инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и тем не менее сверить часы, ещё раз послушать. Может быть, появятся какие-то новые идеи в свете изменившихся обстоятельств, и попытаться сделать, что возможно по известному принципу: делай, что должен, и пусть будет, что будет, мы обязательно намерены.
Вот, уважаемые коллеги, есть такое предложение. Может быть, мы вот сейчас послушаем основные выступления, пока записавшихся 13 человек. Я извиняюсь за предложение (у нас в Думе на представление законопроекта дают 5 минут), можно мы выступающим дадим по 5 минут для обозначения проблем и предложений. А потом, если вам покажется это интересным, может быть, мы поработаем в диалоговом режиме: вопрос-ответ или предложение-комментарий, чтобы нам как-то усилить практическую направленность нашей работы. Нет возражений против такого порядка? Не слышу возражений? Спасибо, коллеги.