Oct 03, 2009 21:23
Эпизод 1, покупка автомобиля, Апрель 2007
Принимал новую машину. Попросил показать, что и как. Показали. Попросил понять капот... Тут менеджер Иван, как в задницу ужаленный, побежал искать гаечный ключ на десять - счатье, что его коллега ездил на пятёрке (жигулях) и возил с собой набор всевозможных ключей. Что было: неправильно вставлен воздухозаборник, клеммы аккумулятора надвинуты на 1,5мм и затянуты чуть не до срыва болтов (хорошая встряска - и клемма слетает со всеми вытекающими). Послал всех нахуй, отобрал ключи, поставил клеммы как надо, вправил воздухозаборник. Иван долго извинялся. Решил, что к ним больше ни ногой.
Эпизод 2, ТО3, Май 2009
Надо было срочно пройти ТО, СТК с рено работать перестал, пришлось ехать в головной офис ПА на Левашовский. Пожаловался на свист тормозов. Сказал поменять колодки. Те машину посмотрели, сказали "не, колодки в порядке, а вот диски тормозные изношены на 60%. Так что колодки трогать не будем, диски тоже, наверное не надо - ты так пока поезди... Диски дорогие, меняются со ступичным подшипником, тысяч 25 с работой." Ну хер с вами, подумал, так поезжу. Вам виднее.
Эпизод 3, окончательно заебал свист тормозов. 2 Октября 2009. Место действия - ближайший СТО.
Смотрим, что с колодками. "Слыш, а ты ведь железом тормозишь... Колодок там ужо и нету.". Смотрю - да, канавки на дисках не существует, фактура как у наждака. На одним диске ещё терпимо - борта канавки срезать не успело. Дальше следует громкий мат, перемежающийся с хохотом.
Заключение: Тормозная система в аварийном состоянии. Срочно всё под замену. За руль не садиться.
О чём речь (ликбез). Когда машина тормозит, она зажимает тормозной диск мягкими, стирающимися помалу колодками. Засчёт этого происходит тихое и мягкое торможение. Если колодки стачиваются, машина начинает тормозить суппортами, к которым крепятся колодки - здоровыми такими железными лапами, которые при касании с диском начинают срезать с него стружку. Если тормозить железом с большой скорости, возникает кошмарный перегрев, диск может разорвать или переклинить. Машина при этом в момент разворачивается боком, валится и летит кубарем, перекатываясь с колёс на крышу, пока не остановится. Словом, отправиться на тот свет - вполне реальная перспектива, если ездишь не на расстояние одного квартала по пробкам.
Резюме:
Петровский Автоцентр выпустил после ТО машину с практически неисправной тормозной системой, сбой в которой составляет угрозу жизни водителю, пассажирами, и тем, кому не повезёт оказаться рядом в случае чего.
Что дальше:
Отчётный листок из ПА, в котором написано, что всё в порядке, снабжённый фотографиями снятых с машины дисков и подробным описанием происходящего, похоже, будет отправлен в банк, давший кредит, и в головной офис Renault.
Совет:
В Петровский блядь Автоцентр - ни ногой.