Graduation Ceremony

May 08, 2011 20:04

Выпустилась моя первая студентка, с магистерской степенью. По такому случаю я сходила на церемонию вручения дипломов, где главы факультетов, сменяя друг друга, два с половиной часа читали фамилии. И это были только мастера и доктора, основной поток бакалавров разбивают на несколько групп и фамилии, насколько я знаю, там не зачитывают ( Read more... )

university, usa, everyday life, education

Leave a comment

silver_spoon_f May 9 2011, 09:08:27 UTC
поздравляю с первым выпуском и успехов в этом нелегком деле!

Reply

ssteplana May 9 2011, 16:13:07 UTC
да, приятно! у нас есть профессора, кто выпускает сразу несколько и мастеров и пдх, и это в общем обычно выпускать вразу несколько. А я вот думаю, неужели же они столько же времени вкладывают в студентов? если да, то где они его берут :))

Reply

silver_spoon_f May 9 2011, 20:08:50 UTC
ну тут все ясно: магистерского студента можно перепоручить аспиранту, аспиранта - пост-доку, а сам профессор изредко будет спрашивать: "ну и что вы там сделали?", ну и купоны стричь. внимания студентам при таком раскладе оказывается мало, тут и двух мнений быть не может. вообще-то похожая ситуация и в россии. допустим, мой собственный бывший шеф не очень-то разбирался в моей теме, поэтому я работала с теми, кто был в теме. обсуждение результатов сводилось к довольно-смешной ситуации: вначале он с калькулятором проверял за мной простые вычисления, а потом, видать, охладел несколько к работе... стоит признать, что определенная часть организационной работы была им проведена достойно: подключить нужных людей к ряду эксперементов, сделать несколько важных телефонных звонков, приплатить немного денег сверху лаборантской российской зп. а в качестве бонуса ему досталась еще одна защита кандидатской, статьи в журналах и гранты (а уж там как были произведены выплаты - большая тайна).

Reply

ssteplana May 10 2011, 00:10:02 UTC
а тема какая, если не секрет?
у нас у разных проф. разное отношение к тому, как вести студентов. кто-то ну очень близко присматривает за ними, а у кого-то сами делают - ну и ладно. самое главное - это интеллектуальное стимулирование, я считаю. чтобы студенту было с кем обсудить работу и кто бы мотивировал. одному очень тяжело.

Reply

silver_spoon_f May 10 2011, 02:22:04 UTC
у меня тема работы была по разработке биметаллических катализаторов для разложения метана с целью получения новых углеродных мезопористых материалов при умеренных температурах. в общем, это катализ, физхимия. очень здорово, когда шеф заинтересован и обсуждает работу, а самому биться - это очень тяжело, что тоже мне в некотором роде знакомо. так что найти заинтересованного шефа - это считай, пол-диссера сделано.

Reply

ssteplana May 10 2011, 04:01:35 UTC
такая тема и в америке прокормит, наверное :)
я физику в школе плохо понимала. когда надо было поступать, то походила к преподавателю в кружок, очень сильные ребята там были. но мне было ужасно скучно, когда блоки с веревками ездили туда-сюда, или тело скользило по поверхности... в общем, бросила и сделала ставку на математику и сочинение. А вот химия неорганическая мне всегда нравилась, помню, как взяла книжку внепрограммную про спины электронов и так захватывающе! и опыты было делать интересно.

Reply

silver_spoon_f May 10 2011, 19:52:00 UTC
да, не скажите. сейчас в области химии как-то не очень хорошо везде. в фармацевтике крутятся деньги, но это органический синтез, до которого мне далеко. поэтому остается мне подвизываться в области водородных топливных элементов, где вроде как и катализ, и электрохимия, и лозунги о том, что это альтернативные источники энергии. альтернативные - это да, но до масс продукции в штатах еще очень далеко, хотя есть компании, которые работают в этом направлении, но все равно после кризиса деятельность тут несколько свернулась.

Reply

ssteplana May 10 2011, 21:29:03 UTC
мне ужасно хочется, чтобы в области альтернативных источников настал какой-то большой прорыв. ну или пусть хотя бы батарейки к телефону/компьютеру сделают, чтобы работали дней 10 без подзарядки :)

Reply

silver_spoon_f May 11 2011, 20:28:37 UTC
альтернативные источники энергии - это, конечно, неплохо. но тут есть ряд трудностей. во-первых, они, эти источники, не совершенны; во-вторых, есть довольно сильное лобби против этих источников, в поддержку старых источников энергии.

Reply


Leave a comment

Up