За полетом «миротворца» Руста торчали уши Юрия Андропова 2

Jun 03, 2012 22:40

Будь это в сталинскую пору - и янки встретили бы в воздухе эскадрилью перехватчиков, и многие из них летели бы в волны пылающими кометами. Ибо любой командир ПВО знал, что оставить безнаказанным такое попрание имперской чести, - это пойти под трибунал. Но то случилось после брежневской реформы ПВО, когда нерешительность и боязнь проявить инициативу поразили командный состав. И наши перехватчики остались на земле.

Однако Москва, тогда еще не скурвившаяся до конца, дала указание строже пресекать посягательства на рубежи Союза. Дальневосточное ПВО стало жить лихорадочной жизнью. Вдоль границ, норовя перескочить за их незримую черту, чуть ли не каждый день летали американские самолеты электронной разведки RC-135. Здоровенные махины, здорово смахивающие на пассажирский "Боинг-747".

Обстановка накалилась до предела. Русские пилоты были злы. Они устали от постоянных тревог и уже во снах видели, как вгоняют ракеты в брюхо какого-нибудь наглеца "135-го". И вот тогда янки пошли на чудовищный по своей расчетливой, холодной жестокости шаг. Они принесли в жертву двести шестьдесят девять человек.

Вечером 31 августа 1983 года из Нью-Йорка в Сеул рейсом KAL-007 вылетел огромный "джамбо" - пассажирский "Боинг-747". Его трасса проходила через Аляску, от которой он по установленному воздушному коридору должен был следовать в Корею. Пассажиром этого рейса, кстати, летел американский конгрессмен Ларри Макдональд, славный тем, что предложил выдвинуть в лауреаты Нобелевской премии мира гитлеровского сподвижника Рудольфа Гесса. (Потом эту премию получит Горбачев.)

В ночном мраке "джамбо" был очень похож на разведчик RC-135. На экране же радара лайнер и самолет-шпион выглядят совершенно одинаковыми пятнами "засветки".

В 2 часа 45 минут по камчатскому времени неподалеку от полуострова наши радары засекли RC-135, ходивший параллельными галсами вдоль русской границы. Обычно эти электронные шпионы торчали здесь в ожидании ракетных испытаний: именно по камчатскому полигону с Кольского полуострова через всю огромную страну били баллистическими ракетами, отрабатывая точность поражения. И янки не пропускали ни одного теста, оценивая наши возможности. Хотя в тот день стрельб не было, появление соглядатая особо нас не взволновало. Американец не отвечал на запросы и маневрировал северо-восточнее острова Карагинский. Значит, прилетел "щупать" систему ПВО по развернутой американцами программе "Кобра Дейн". Обычно такие "гости", побарражировав вдоль берегов Камчатки, уходили на юг, через Охотское море подлетали к нашему Сахалину и, не решаясь пересечь русский рубеж, сворачивали в открытый океан.


Так Матиас Руст выглядит сейчас. Смотрите фотогалерею

Однако в 4 часа 51 минуту экран радара показал, что к одному чужаку присоединился второй - точно такой же самолет. Во всяком случае, его отметка на фосфоресцирующем индикаторе РЛС была абсолютно идентична уже привычным "засветкам" RC-135. Оба самолета сблизились настолько, что их отметки на экране слились - они шли вплотную друг к другу параллельными курсами. И с борта одного транслировались короткие шифрованные радиосигналы. Через десять минут один чужак резко развернулся и пошел в сторону Аляски. А второй взял курс почти строго на восток. Аккурат на Рыбачий, нашу стратегическую ядерную базу к югу от Петропавловска-Камчатского. Он шел прямо к месту сосредоточения пятисот водородных боеголовок...

И этим вторым "гостем" был тот самый пассажирский Б-747, пилотируемый корейским экипажем во главе с опытным пилотом Чоном. Сев в аляскинском Анкоридже на дозаправку, он задержался с вылетом на сорок минут. Потом окажется, что благодаря этой заминке он будет у наших рубежей именно тогда, когда над Камчаткой и Сахалином будет проходить по орбите американский спутник-разведчик "Феррет-Д". Да, операция планировалась американцами особо тщательно. (События той черной ночи мы восстанавливаем по воспоминаниям бывшего первого заместителя министра иностранных дел СССР Георгия Корниенко и еще по некоторым источникам.)

Вылетев из Аляски, пилоты "боинга" с самого начала запрограммировали свой компьютерный автопилот на курс в 246 градусов. То есть повели самолет прямиком к Камчатке и Сахалину, уклоняясь к востоку на 500-600 километров от отведенного им коридора движения, по которому, собственно, и летали самолеты трассы "Анкоридж - Сеул". Потом международные эксперты установят: бортовая навигационная система сигналила экипажу об отклонении от законного курса, но они не обращали на нее никакого внимания и не сделали ни одной попытки связаться с диспетчером мощного аэронавигационного узла в Анкоридже. Командир экипажа, бывший полковник южнокорейских ВВС Чон передавал на землю ложные координаты своего полета. Ошибка приборов исключалась: для этого должны были "сойти с ума" все три бортовых компьютера и даже метеорадар, который был просто обязан показать, что самолет летит не над морем, а над Камчаткой. Толпы американских идиотов, демонстрировавшие тогда с плакатами "Русские - убийцы", талдычили, будто бы мы сами сбили с курса пассажирский самолет работой своих радиоэлектронных установок. Но это версия для пациентов психбольниц. Ибо никакие средства РЭБ не могут сбить показания гирокомпаса или спутниковой навигационной системы, которые были у корейского экипажа.

В тот момент этого не знали ни в Москве, ни в руководстве ПВО Дальнего Востока. Ни американские, ни японские службы управления воздушным движением не сделали ни одной попытки, дабы одернуть южнокорейских летчиков или хотя бы сообщить нам об изменении трассы полета. Хотя только один Хабаровск тогда имел два специальных канала связи с Токио и Саппоро, не считая уж и прямой аэронавигационной связи "Токио - Москва". Когда "боинг" ушел с назначенного курса, это неминуемо заметили мощные радары американской ПВО на островах Алеутской гряды, которые, как хвалятся сами янки, могут засечь бейсбольный мячик в центре Тихого океана.

Мы были уверены - в небо Камчатки вошел военный разведчик. В октябре 1983, когда мы поднимем со дна морского останки кабины лайнера и расшифруем записи в "черных ящиках", то всему миру станет известно: погибшие пилоты, говорившие по радио на английском языке, при сближении с барражирующим у Камчатки американским самолетом вдруг перешли на телеграфный ключ, отбивая загадочные шифрованные точки и тире. А потом уверенно повели "боинг" вглубь русской земли. И это было в 5 часов 30 минут по местному времени.

Цель оказалась в радиусе боя зенитных ракет ядерной базы. Неожиданно самолет стал выполнять заправский маневр обхода простреливаемой зоны. Чон бросал свой "боинг" под прикрытие камчатских вулканов, то и дело загораживаясь ими от луча нашего радара. И тогда в воздух поднялись старые перехватчики Су-15, которые попытались посадить нарушителя. Не знаю, кто правил штурвалом лайнера - отлично подготовленные агенты или обработанные каким-то зомбирующим средством люди, но они (и это потом покажет "черный ящик") даже словом не обмолвились о том, что видят русские истребители. А служба нашего радиоконтроля стала ловить радиограммы загадочного гостя на английском языке.

В 6 часов 5 минут самолет вышел из нашего пространства и направился к Сахалину. Спустя пять минут с его антенны полетела в эфир радиограмма: "Мы благополучно прошли юг Камчатки". Через час уйдет другое сообщение: "Пересекаем южную часть Сахалина". Предполагали, будто летчики оказались под наркотическим влиянием. Но анализ записанных речей показал: говорили они абсолютно нормально, незаторможенно. Установили даже, что второй пилот говорил, не снимая кислородной маски.

Уже над Сахалином пассажирский лайнер попал в зону действия ПВО Японии, под лучи их локаторов с базы в Вакканае. И тут - еще одна тайна. Облучаемый военной РЛС самолет всегда посылает ей сигнал ответчика системы "свой-чужой". Он - как визитная карточка, которая позволяет операторам определить, кого они засекли: своего вояку, русского, или же гражданскую машину. Однако ответчик "боинга", который должен был пискнуть кодом "2000", выдал ответ "1300". Именно так обозначали себя американские разведчики, которые возвращались из рейдов к нашим рубежам: чтобы японцы не спутали их с русскими боевыми машинами. Если бы он ответил как положено, то японская ПВО, поди, завопила бы: "Вы что там, на лайнере, спятили? Вы же влезли в русскую военную зону!". Но ответ был иным - и Вакканай промолчал. Это было за 14 минут до гибели Б-747.

В 6 часов 13 минут пилот нашего Су-15 майор Геннадий Осипович, сопровождавший лайнер на подходе к Сахалину, передал: "Цель на запрос не отвечает". В темноте (а до рассвета оставался еще целый час) истребитель не различал силуэта нарушителя и не мог видеть характерный "горб" на фюзеляже "джамбо". Ему и так было нелегко: скорость Су-15 почти вдвое выше скорости Б-747, и приходилось кружить вокруг летящего во мраке "гостя". Зато на экране бортового локатора Осипович видел до боли знакомую метку, как две капли воды похожую на метки RC-135.

Спустя минуту командир 24-й дивизии ПВО генерал Корнуков получил приказ из штаба округа: цель опознать, постараться посадить при подходе к границе страны и при отказе садиться - уничтожить. В 6 часов 16 минут, когда Б-747 видели японские радары, южнокорейский "джамбо" пересек наши рубежи на Сахалине. Через две минуты Осипович услышал: "Цель нарушила государственную границу. Цель уничтожить". Однако потом пошли другие команды - помигать фарами, дать предупредительную очередь трассерами из пушек. Словом, постараться заставить его приземлиться.

Корейцы опять ни словом не выдали, что видят перехватчик. Но они его действительно видели: когда наш майор дал очередь в 120 снарядов и она пронеслась вперед по курсу нарушителя, "боинг" пошел в весьма резкий набор высоты. Сомнений у наших не оставалось: перед нами наглый разведчик, безнаказанно ускользающий с нашей территории. И тогда, получив приказ, Осипович выпустил в цель две ракеты. Он бил по чужаку сзади-снизу. Он даже не видел, поразил ли самолет. Ведь когда наш пилот настиг нарушителя, тот сбросил скорость до минимума. Хитрый прием: "боинг" с его мощной механизацией крыла, которая превращает плоскость в сильно вогнутую штуку, позволяет самолету буквально зависать в небе. Сверхзвуковой Су-15 поэтому начал проскакивать мимо - он не мог развить такой же малый ход без угрозы сорваться в штопор. Но ракету он все-таки выпустил. Мне страшно представить то, как пережили свои последние секунды ни о чем не подозревавшие пассажиры...

После того, как ракета поразила лайнер, его экипаж вышел в эфир. В Токио поймали странный сигнал: вместо того, чтобы радировать SOS (или аналогичный код бедствия "Мейдей"), пораженный самолет через 38 секунд передал свой стандартный позывной. Еще через десять секунд последовало последнее сообщение: "Быстрая разгерметизация... Падаем в квадрат 1-01".

Есть мнения иностранных экспертов о том, что Осипович мог и не сбить тяжелый лайнер. Ведь ракеты Р-60 Су-15 слишком слабы, они не были рассчитаны на такую громадную цель. В 1978 наш Су-15 атаковал такой же ракетой южнокорейский "Боинг-727", нарушивший нашу границу в Карелии. Тогда лайнер, получив попадание, все-таки сел. Есть предположение, что лайнер рейса 007 тоже не был сбит, а получил лишь пробоину, и что потом его добили сами американцы.

И все-таки в одном сомнений не остается. Полет "боинга" стал иезуитски спланированной американской акцией. Янки, кричавшие о том, что это русские ни в грош не ставят жизни людей, что только их свобода-демократия гуманна до чертиков, тогда хладнокровно использовали жизни ни в чем не повинных людей.

Да, все расписано как по нотам. Уже утром 1 сентября, когда в Вашингтоне была еще ночь, наше посольство в Вашингтоне сообщило в Москву, что заместитель госсекретаря США обратился к нам и заявил: южнокорейский пассажирский самолет потерялся где-то в районе Сахалина. Потом на связь вышло посольство США в Москве, заявив об исчезновении лайнера в точке под 147 градусами 28 минутами восточной долготы и 42 градусами 43 минутами северной широты. То, что это указанное ими место находится почти в шестистах верстах от Сахалина, американцев не смущало.

Кстати, через несколько часов после гибели лайнера из Вашингтона по миру полетело ложное сообщение: самолет посажен на Сахалине, и все его пассажиры живы. То была расчетливая ложь: янки знали об уничтожении Б-747. Просто им нужна была небольшая отсрочка для организации пропагандистского залпа. Они лгали расчетливо, так как точно знали о катастрофе. И даже поисково-спасательные работы начали с задержкой в шесть часов.

Еще через восемь часов нашего поверенного в Вашингтоне вызвал заместитель госсекретаря США Иглбергер.  Без обиняков заявил: ваши зенитчики засекли лайнер в небе Камчатки, два с половиной часа за ним следили и потом сбили истребителем над Сахалином. Георгий Корниенко с возмущением вспоминает: "Соответствующие американские службы не только следили за действительным маршрутом полета южнокорейского самолета, но и фиксировали работу советских средств ПВО...

Вслед за этим госсекретарь США Шульц провел срочно созванную пресс-конференцию. Ссылаясь на имеющиеся у американского правительства записи переговоров пилота, сбившего самолет, с наземным командным пунктом, Шульц изобразил дело так, будто и пилоту, и тем, кто наводил его с земли, было совершенно ясно, что они имеют дело с пассажирским самолетом, и хладнокровно решили уничтожить его. Шульц прямо утверждал, что "нет свидетельств того, что Советский Союз подавал какие-либо предупредительные сигналы корейскому самолету или требовал от него посадки", а также "попытался предупредить самолет путем пуска трассирующих снарядов". Соответствующие части магнитофонной записи, свидетельствующие об обратном, были вырезаны...

"Когда через некоторое время американская сторона вынуждена была предать гласности более полную версию записи, эти пропуски пытались объяснять лингвистическими трудностями. Например, восклицание пилота "елки-палки" перевели как "чепуха". Но ясно, что такие доклады пилота, как "у меня уже горят предупредительные огни" и "даю очередь из пушек", были опущены... по чисто политическим соображениям. Лживая версия тиражировалась в многочисленных инструктажах для журналистов, проводившихся представителями государственного департамента и Белого дома", - пишет Корниенко.

Тогда на нас было обрушено, быть может, самое страшное оружие американцев - промывание мозгов, так называемые "средства массовой информации". Так мы столкнулись с информационной агрессией, которую потом с успехом применят и против югославов.

То, что американцы заметали следы, очевидно - ведь спустя две недели они уничтожат пленки с записями радарных сканирований этого района происшествия, которые были в системе их ПВО. Нам представляется самой вероятной такая версия: они наняли корейца Чона и его экипаж, чтобы использовать их лайнер в роли пассивного зонда, который спровоцирует русских на "высвечивание" своей системы зенитной обороны и радаров в глубине Дальнего Востока. Корейцев убедили в том, что им грозит максимум принудительная посадка на территории Союза, но они всегда отбрешутся тем, что, мол, совершили навигационную ошибку. В пользу этой версиии говорит то, что Чон "наследил" - оставил в Анкоридже план перелета в Сеул со своими рукописными заметками. Напротив контрольной точки "Neeva" он написал: 250 миль. И действительно: именно от нее он сместился на такое расстояние, вторгаясь в наше пространство, и именно от нее стал передавать диспетчерам свои ложные координаты.

Будь на месте Андропова Сталин, и все могло повернуться иначе. Достаточно было сразу сказать правду. Да, сбили нарушителя. Это был гражданский самолет? А почему он тогда ушел в сторону? Почему не реагировал на запросы? А еще устроили бы международное расследование, после которого Штаты показались бы миру поистине Сатаной.

Андропов же сделал иначе. Кремль выступил с двумя идиотскими заявлениями ТАСС. Сначала мы утверждали, что самолет "исчез с экранов радиолокаторов", потом - что мы делали предупредительные выстрелы, но что было далее - опять-таки не ведаем. И только 6 сентября, наконец, заявили, что уничтожили его ракетами.

Лучшего подарка Америке и быть не могло. Они во все горло завопили: глядите, русские лгут, и только наши данные заставили признать преступление! СССР - империя зла! В этом крике потонули все попытки умных людей задать простой вопрос - а почему американцы, следившие за полетом лайнера до последней его секунды, не сделали попытки спасти его, не скомандовали пилотам бежать из опасной зоны, когда "боинг" начал уходить из установленного коридора? Под этот шум Западная Европа, объятая негодованием, отдалась дяде Сэму: разрешила развернуть на своей территории ядерные ракеты средней дальности и "крылатки". Президент Рейган получил карт-бланш на развертывание гонки космических вооружений. В конечном итоге, все обернулось гибелью СССР. 1 сентября 1983 года стало одним из самых сокрушительных поражений нашей страны на информационно-пропагандистском фронте. И это - целиком на совести Юрия Андропова. Он откровенно подыграл Вашингтону, продемонстрировал Западу слабость Империи. Дал ему понять: Кремлем можно управлять и через кампании в мировой прессе. Кремль подчиняется ударам западных информационных технологий.

Но было и другое. Бездарно обделавшись, Кремль отдал еще одну команду - днем и при хорошей видимости огня по пассажирским и спортивным самолетам-нарушителям не открывать. Лишенные воли и энергии имперских вождей, карлики в Кремле очень боялись "мнения мировой общественности". Будто бы  не знали, как делается это «общественное мнение».

Мне же лично кажется, что Андропов уже вел закулисные сделки с Западом.

«ДЕЛО БЫЛО НЕ В БОБИНЕ»

Эта идиотская "западобоязнь" и породила случай с Рустом 28 мая 1987 года. Андропов уже покоится в могиле, но правит его ставленник - Михаил Горбачев. Сегодня мы знаем, что Руста вели и могли сбить, но, с одной стороны, никто «наверху» не отдал такого приказа, а с другой - после 1 сентября 1983 года военные были так затюканы, что не решались отдавать приказа на уничтожение невоенных самолетов. Полет Руста имел самые катастрофические последствия. Русские оказались деморализованными: выходит, наша обороноспособность - фикция? Выходит, мы зря отказывали себе во многом, отдавая столько денег и ресурсов военным? То же самое творилось и в мире: глядите-ка - СССР сгнил! Он - колосс на глиняных ногах! Его военная сфера - это блеф и неконкурентоспособность.

Пользуясь этой истерией, Горбачев и его присные устроили настоящую чистку в Вооруженных силах. В отставку отправили многих генералов. Возвращаясь с заседаний Политбюро, горбачевский пособник Александр Яковлев хвастливо потрясал руками: мол, они по локоть в крови военных. На пост министра обороны поставили покорного Горбачеву Язова. Того, кто потом беспрекословно будет переводить войска из Германии во чисты поля во глубине России, оставляя военных без жилья и элементарных условий службы. Тот, кто послушно пойдет на всяческие односторонние разоружения и сокращения. Тот, кто не решится подавить ельцинщину в августе 1991-го.

Как видите, полет Руста себя полностью окупил и оправдал. И в том, как Кремль играл здесь в поддавки с Западом, и в том, как все это использовали для внутриполитических игр в СССР, чувствуется почерк на тот момент уже покойного Юрия Владимировича...    Нет, с техникой и мощью космического размаха у Советской Империи все было в порядке. А вот те, кто сидел на самом верху, этой силе соответствовать перестали. Мой друг Леня Баталов имеет на сей случай великолепный афоризм, прекрасно объясняющий причины гибели СССР. "Дело было не в бобине - то мудак сидел в кабине".

Е.Черных

Родина, предатели, НАТО, распад, стратегия, конфликты, Россия

Previous post Next post
Up