Дэвид Гейл - человек, который пробовал жить в соответствии со своими принципами, но, в причудливом повороте судьбы, этот преданный отец, популярный профессор и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки Констанции Харравей. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортеру Битси Блум.
Но журналистка вскоре понимает, что ее участие в этом деле не ограничится одним интервью, и что жизнь человека находится в ее руках. Поставив на кон свою собственную безопасность, она начинает расследовать те ужасные события, которые окружали смерть Констанции.
![](http://pics.livejournal.com/ssspartak/pic/000b9ct5/s640x480)
С этими словами персонаж Кевина Спейси (Дэвид Гейл) обращается к журналистке Бетси Блум где-то ближе к концу фильма. Это один из самых глубоких моментов, характеризующий и объясняющий всю нелогичность и парадоксальность жизни главного героя, который посвятил себя другим людям, таким же как и он.
С самого начала фильма у зрителя появляется непреодолимое желание узнать правду. Кто-же все-таки подставил Дэвида Гейла? Этим вопросом вы будете задаваться на протяжении всей картины, и что самое интересное, чем больше вас затягивает данная история, тем сильнее прогрессирует желание докопаться до истины. Но не случайно в слогане к фильму говорится «the truth is not» - правды нет. Все попытки к ней приблизится закончатся полным провалом. Казалось бы, ничего нового тут мы не увидели, многие умеют пудрить зрителям мозги. Вот и я так подумал где-то в середине фильма, но как-же я был рад обнаружить, что этим все не ограничилось. Только в самом конце, после того как вас неоднократно обведут вокруг пальца и «обломают» все ваши предположения, вы поймете, что это кино обладает четкой идеей и сделано оно так, что еще долгое время после того, как появится черный экран и пойдут титры, перед вами будут прокручиваться финальные кадры.
История жизни Дэвида Гейла показывает нам всю неоднозначность нашего существования. Определенные обстоятельства подталкивают нас на те или иные поступки, они формируют наши цели, влияя, в конечном счете, на всю нашу жизнь. У Дэвида Гейла и Констанции Харравей тяжелые судьбы, один лишился своего сына и потерял работу, став членом «общества анонимных алкоголиков», а другая оказалась смертельно больна. В этой ситуации оба героя ставят своей главной задачей - спасти приговоренных к смертной казни, и на пути к осуществлению своей цели жертвуют всем, что у них когда-то было и осталось.
Фильм имеет глубокий философский подтекст. Преподавая очередную лекцию своим студентам, Дэвид Гейл говорит про то, что нельзя сосуществовать со своими желаниями, иначе вы потеряете интерес к жизни и вам будет невыносимо скучно. Что-же тогда делать? - задают вопрос зрители и студенты Гейла. А ответ очень прост. Нужно посвятить себя жизни других людей, жить не для себя, а для других. Но мир как известно циничен и жесток, и стремление кому-то помочь может многого стоить тому, кто на это решился.
Искать источник своего благополучия в своем же благополучии глупо и нелепо. Попытаться улучшить или спасти чью-то жизнь очень сложно, а порой смертельно опасно. Вот, что наверное пытались донести нам создатели данного фильма.
Итог
Я открыл для себя замечательного режиссера - Алана Паркера. После этого фильма ни одной его работы пропустить я не решусь, такая динамичная и реалистичная постановка встречается крайне редко. Определенный стиль, которым обладает Алан, сильно выделяет его на фоне других «обитателей» Голливуда и я лишь могу посоветовать посмотреть этот фильм, уж очень велик шанс того, что вы в нем как минимум не разочаруетесь. Великолепное кино с блистательной игрой актеров. Ни грамма наигранности, все естественно и в меру. Рекомендую.
Harvestman