Очень опасно и очень легко можно стать предвзятым по отношению к чему-либо. Одна случайная фраза и всё - в голове уже тихонечко разместился штамп. Порой вообще не хочется знать никаких рейтингов, мнений и предварительной информации. Надо ничего не знать.
Но мне удалось достаточно непредвзято посмотреть "Меланхолию". Из того, что я слышала "до", ничего во мне, слава богу, не возникло.
И мне понравилось. За то время, пока шел фильм, пронеслось много мыслей. И, наверное, то, с чего Триер, собственно, начал снимать кино (от депрессии своей, как у Жюстин, от этого ощущения, что пряжа цепляется к ногам), обросло много чем другим, что мне показалось куда интереснее. Мне интересно, почему они опоздали на свадьбу. Даже не почему они опоздали, а зачем они в фильме опоздали. Может, это случайность, а может и нет. Уже поздно - это в фильме не раз всплывает. Уже поздно, всё равно Меланхолия несется к Земле. Можно было и не ехать на свадьбу - свадьба все равно не вышла, не состоялась.
Жюстин он, конечно, показывает соблазнительно для многих. И вроде бы, её так можно понять. Когда она сидит после никакущей свадьбы на стульях и болтает туфлями. Потому что всё бессмысленно. Но она гармонично вписывается только в этот пред-апокалипсис. И под огромной планетой, которая вот-вот уничтожит всё, её поведение кажется таким верным, разумным, её цинизм и спокойствие - ну просто идеальны. Но планета-то никакая не летит на нас...поэтому я бы посоветовала всем, кто проникся состоянием Жюстин и кто узнает в ней себя, почитать ей "Миф о Сизифе" Камю.
Но для апокалипсиса, повторюсь, - в самый раз. У Жюстин нет сына, а у Клер есть. Вот она и, мягко говоря, нервничает - "Но где будет жить Лео?". У Жюстин нет ни одной привязки, кроме пряжи, которая цепляется к её ногам.
Понравилось, как тихо, медленно, но и безапелляционно Триер вводит неотвратимость конца. Не сравнить с остальными фильмами-катастрофами. Сидишь и думаешь, какая ведь Земля...отличная твердь. Твердь!
Не знаю, почему на Землю несется Меланхолия. Только ли для того, чтобы показать реакцию депрессивных людей в экстренных ситуациях? (этот факт - исходная точка создания фильма)
Бывает, есть смысл, бывает нет смысла. Но, похоже, пока есть Земля, то "работать, строить, и не ныть, нам к новой жизни путь указан..."
А про картинку...Безусловно, красиво. Красиво всё, кроме ртов главных героинь. Меня к середине фильма это стало даже отвлекать и раздражать. Он постоянно показывает крупные планы (когда люди), крупные планы лиц - и губы, губы Данст и Гензбур. Но у обеих такие отвратительные рты...У Данст губ вообще почти нет, а у Генсбур что-то странное под губами. От этого она как вечно надутая. И этих ртов было очень много.