В этот отпуск я окончательно понял, меня не интересуют больше автомобили. По крайней мере так, как это было ранее. Сначала я думал, что мне так кажется, но сейчас приходится признать, что ничто в автомобилях меня уже так не трогает. Мир авто для меня четко разделился на 2 части - автоспорт и ... просто средства передвижения. Во стором я стал простым обывателем. Мне просто нужен автомобиль, чтобы ездил, не ломался, не жрал много денег, не привлекал внимание и был удобен для повседневных нужд.
Банальность, обычная банальноть.
Понимаете, я действительно не вижу уже разницы между гражданскими авто. Может я зажрался и присытился, а может действительно все машины стали одинаковыми?
Вот мне реально сейчас все равно, на чем ехать, на новом MB E-klasse или Ford Mondeo, На BMW 3-er или на Opel Insignia. Понимаете, я не вижу разницы. Ну не едет MB на 3 цены Mondeo лучше.
Ну нет в Insignia ощущения, что она хуже трешки, да еще и в 2 раза.
Отдыхая в этот раз взял в прокат CLK кабрик, правда без мотора - 200 Коmpressor.
И ничего... Не было прежних ощущений нового...Порадовало меня только отсутствие крыши.
Во всем остальном - обычный автомобиль. Ничего особенного. На кочках также долбит, качество материалов и дизайн интерьера смотрится хорошо только на фото.
Вблизи ничем не лучше Ford, на ощупь тоже. Ну да, автомат работает как вариатор, очень плавные переключения. Но и все. Закрыть рукой трехлучевую звезду на руле и не определишь, на каком авто едешь. Ну да, задний привод, ну да, автомат. Нужно сказать, что на серпантинах и горных дорогах, на которых я ездил кататься, CLK был нечем не хуже BMW. И что? Нет уникальности в ощущениях. В общем, в мире осталось мало авто, способных удивить и быть уникальными. Все остальное - ширпотреб. И выбирать ширпотреб на мой взгляд можно только по одному признаку - цене.
Возможно на мое настроение повлиял и тип отдыха и место, он был в море и связан с лодками*.
И когда речь заходит о лодках , в общем всё автомобильное меркнет как по уровню крутизны, ценам так и ощущениям. Я понял , что меня так воодушевило в молодости в автомобилях, и что сейчас пробуждает мой юношеский романтизм.
Чувство свободы. Я любил авто за тот уровень свободы, который он давал. Но сейчас, я понял наконец причину моей автомобильной неудовлетворенности. И понял я это именно на лодке.
Понимаете, в море нет ограничения скорости, радаров, камер, знаков, разметки. Там не поверни, тут не пересекай, разворот запроещен. Этого там нет. Понимаете, в море нет прячущихся гаишников с полосатыми палками. В море осталась в какой-то мере полная свобода. И ощущаешь это особенно летя на быстроходном катере по волнам или бросив якорь в одной из тихих бухт необитаемого острова.
Конечно есть правила и береговая охрана, но они настолько гуманны, что в общем незаметны.
И как-то вот я уже и не понимаю автомобильной темы. Пробки, нервы, везде одни запреты, авто может ехать 250, а ограничение скорости 110. Вот лодка сколько может, столько ты на ней идешь. И там можно говорить о моторах, о скорости и нехватке мощности. Говорить подобное в тошноте пробок и под камерами и радарами уже как-то глупо.
В общем. Мои ближайшие цели - это лодочные и авиационные права.
*-лодками называется всё плавучее, от яхты Eclipse до надувной весельной шлюпки.
Вот по соседству Алишер Усманов припарковал свой Dilbar.