Ольга шла по Университетской набережной и постоянно повторяла «Смотри! Смотри!». Периодически она переходила на приставной бег и Виктору приходилось догонять любимую. В эти минуты он думал о том, что больше доставляет ему удовольствие - невероятная красота Петербурга или восторг, в который она приводит его девушку? Вдоволь налюбовавшись на другой берег Невы с его Исаакием и Адмиралтейством, туристы приближались к легенде северной столицы - Дворцовому Мосту. Пока он не производил какого-то необыкновенного впечатления, но предчувствие ночного зрелища заставляло трепетать сердца молодёжи. Увидев наиболее безлюдное место, пара остановилась и замерла в ожидании.
В это время внутри опоры моста механик подъёмных пролётов Станислав готовился приводить в движение одно из самых сложных сооружений в мире. Он очистил технические помещения от пыли, сверился с температурой масла в машинном отделении, совершил плановый обход и послал своему напарнику по рации сигнал о готовности. Охранники наверху отсчитывали последние минуты перед закрытием проезжей части. Десятки людей начали ускоряться и перебегать переправу - кто-то с интересом и куражом, а кто-то - по жизненной необходимости. Стас слышал над собой топот этих ног и следил за спешащими по мониторам. Но вот шум от транспортных средств и людей начал стихать, стали различимы всплески Невы и в воздухе повисло напряжённое ожидание чуда...
Охрана закрыла въезд на мост, туристы опустили указательные пальцы на затвор фотоаппаратов, автомобилисты выстроились в очередь, которая сулила им тёплую постель и сладкий сон. Прошла минута... другая... ничего не происходило. Из окна красной мазды высунулся недовольный Олег и просвистел, словно вскипевший чайник: «Эуу, начальник! А почему мост не разводят? Быстрей разведут, быстрей сведут, мы быстрее дома будем! Или открой, мы проедем сейчас». Друг затащил его обратно в салон и попросил не отвлекать людей от их работы. Дабы придать весу своей просьбе, водитель рассказал, как его отец в девяностые годы тоже очень торопился домой и, пытаясь обхитрить всех, обхитрил сам себя. Мало кто знает, что между неподъемной частью моста и вставшим на дыбы пролётом - расстояние около шести метров. Вот и въехал папочка передней осью в яму, которая разверзлась между ним и мостом. Да так красиво въехал, что весь перед автомобиля оказался всмятку, а сотрудникам
Мостотреста пришлось вручную вызволять на твёрдую землю покорёженную машину. Олег был растерян и удивлён, что, будучи коренным петербуржцем, он не знал об этом нюансе современного Дворцового и верил во все эффектные кинотрюки.
А в этот момент парой метров ниже Станислав ещё раз по камерам проверил отсутствие людей на крыльях моста и принялся за расклинку. Нажимая последовательно на кнопки, которые запустят гидравлическую систему, опустят противовес и поднимут над горизонтом сияющий мост, он засмеялся, вспомнив детство. Тогда он представлял себе коренастых мужчин, которые двигают огромные шестерёнки, крутя огромный рычаг и превращая всю конструкцию в музыкальную шкатулку небывалых размеров. Подав предупреждающий звуковой сигнал своим напарникам, лёгким движением руки мастер нажал на кнопку «Разводка», и тут же по четырём набережным пошли мурашки и раздалось восторженное «Ах!». Медленно и плавно мост начал расползаться в стороны в фиолетовом свечении под звучание романтичной музыки.
Оля и Витя немного оторопели, они никак не ожидали, что мост будет настолько большим! Это уже на следующий день на экскурсии они узнали, что каждое крыло весит почти две с половиной тысячи тонн, а пока они восхищённо смотрели на поднимающуюся громадину, абсолютно забыв про фотоаппарат. Через полчаса, когда мост был предельно разведён, влюблённые решили отправиться спать, как водится, совсем не подумав, что они оказались на острове, отрезанные от своей гостиницы. На помощь им пришло истинно
петербургское Такси068, сотрудники которого всегда знают все секретные обходные пути.
Профессионала Стаса с пути не собьёшь сентиментальными наблюдениями, он знает, что расклинка занимает около двух минут, а разводка - около трёх. Так же известно ему и истинное предназначение всего этого зрелища. Вот и сегодня нет смысла выдерживать расписание и можно временно свести мост на больший промежуток, ведь в порт нужно пристать всего пяти судам. Так что Стас выставляет нужный сигнал речного светофора, связывается со своими коллегами на Володарском мосту и отслеживает навигацию по мониторам. Когда сухогрузы достигли цели и покинули городскую часть акватории Невы, механик снова взялся за свой руль, то есть пульт, и поставил мост на место. Теперь, до того как суда пойдут обратно, у счастливых жителей города есть возможность пересечь Неву не по платной дороге и не по Вантовому мосту, а через самое сердце города.
Тут же по переправе промчался первый велосипедист, а за ним вереницей потянулись гуляющие. Станислав проследовал в машинное отделение, по пути собирая мусор, оставленный беспечными гражданами на подвижных частях моста. Каждую ночь всё это непотребство вихрем летит в отсек для противовеса и вокруг него, но механик за пятнадцать лет работы уже привык к таким сюрпризам от петербуржцев и гостей города. В это мгновение туристы Витя и Оля уже спали без задних ног, сморенные красотой северной столицы, а вот Олегу никак не удавалось успокоиться и он устроил задушевные разговоры на кухне друга с его отцом. Уже завтра в своём блоге молодой человек поделится историей о реальной схватке двух механизмов и его коллеги, участники
spbblog, будут штурмовать Дворцовый мост, чтобы воочию убедиться в ещё одной грани его уникальности.