ох уж єти Ирландці

Mar 07, 2010 21:22

"Михал. (раздраженно) Однажды…
Катурян. О, господи, ну хватит. (Пауза.) Однажды… жил-был человек, который не был похож на всех остальных. Он был почти в двое выше, чем обычные люди…

Михал смотрит вверх, тихо присвистывая.

…и весь был сделан из пухленьких розовых подушек. Его руки были как подушки, его ноги были как подушки, его тело было как подушка, его пальцы были как маленькие подушечки, и даже его голова была как подушка, большая круглая подушка.

Михал. Подушка, похожая на шар.

Катурян. Это одно и то же.

Михал. Но я люблю, когда «подушка, похожая на шар».

Катурян. Вместо головы у него была большая подушка, похожая на шар. На ней красовались глаза, сделанные из пуговиц, и большой рот, который всегда улыбался. Поэтому всегда, в любое время дня и ночи, можно было рассмотреть его зубы, которые, конечно, тоже были подушками. Маленькими беленькими подушечками.

Михал. «Подушечками». Когда ты улыбаешься, ты похож на Человека-подушку.

Катурян расплывается в блаженной улыбке. Михал нежно касается губ и щек Катуряна.

Катурян. Человек-подушка смотрел на всех людей, нежно и по-доброму, потому что занятие его было весьма печально и трудно…

Михал. О, вот начинается…

Катурян. Как только мужчина или женщина, чья жизнь вдруг стала очень грустной и невыносимой, захотят окончить ее разом, прекратить унылое течение дней и навсегда-навсегда позабыть о душевной боли, когда они готовы попрощаться с жизнью с помощью бритвы, пули или бытового газа…

Михаил. Или просто спрыгнув с крыши…

Катурян. Да, именно. Какой бы способ самоубийства они бы не предпочли - конечно, слово «предпочли» здесь не самое точное слово, - но все равно, как только они задумались об этом, в этот момент к ним приходит Человек-подушка, садится подле них, обнимает и держит, шепча в уши: «Подожди чуток». И время останавливается, и, когда время окончательно замирает, Человек-подушка возвращает людей к тому сроку, когда эти мужчины или женщины были маленькими мальчиками или девочками, когда ужасная жизнь, к которой они теперь подошли, еще только начинается. Работа Человека-подушки весьма и весьма печальна, он убеждает детей убить себя, чтобы те счастливо избежали тех ужасных лет страдания и боли, которые и так должны окончиться точно таким же способом: вглядываясь в черноту газовой духовки, вглядываясь в дуло пистолета, вглядываясь в колдовское озеро. Вы могли бы на это возразить: «Я никогда в жизни не слышал о том, чтобы маленькие дети убивали сами себя». На это Человек-подушка вам ответит, что он подстраивает дело так, словно бы это был просто трагический случай: он подсовывает детям баночку с таблетками, похожими на конфеты, он подводит детей к тому месту на реке, где весенний лед особенно тонок, он подводит их к припаркованным машинам, которые неожиданно трогаются с места, он показывает детям, как натянуть на головы полиэтиленовый пакет, в котором не оказывается дырок. Родители всегда охотнее смирятся с потерей пятилетнего ребенка в результате трагического случая, чем с осознанием того, что их пятилетний малыш решил свести счеты с жизнью, которая показалась ему ужасающей. Но не все дети слушались Человека-подушку. Однажды одна маленькая девочка, невероятно счастливая, не поверила Человеку-подушке, когда он сказал ей, что жизнь жестока, а ее жизнь будет в будущем особенно невыносимой. Она прогнала его, и Человек-подушка ушел ни с чем, рыдая клейкими, крокодиловыми слезами, которые тут же образовывали огромные лужи на земле. В следующую ночь в дверь ее спальни постучали, но девочка снова прогнала гостя: «Иди отсюда, Человек-подушка. Я уже сказала тебе, что счастлива. Была счастлива и буду счастлива всегда». Но это был не Человек-подушка. Это был другой мужчина. В эту ночь ее мамы не было дома, и с тех пор этот человек стал все время приходить к ней в те ночи, когда ее мама не ночевала дома. И совсем скоро жизнь девочки стала такой печальной, что однажды, в двадцать один год, она села в отчаянии у открытой духовки и спросила у Человека-подушки: «Почему ты тогда не уговорил меня?» И Человек-подушка ответил ей: «Я пытался, но ты, наверное, была слишком счастлива». И тогда она открыла газ на полную мощность и перед тем, как уйти насовсем, сказала: «Но я никогда не была счастлива, я никогда не была счастлива».

Михал. Послушай, а ты не мог бы не рассказывать дальше, а? Конец у тебя получился скучным.

Катурян. Между прочим, это крайне не прилично говорить так, Михал.

Михал. Ах, прости, Катурян. (Пауза.) Но все равно ты не мог бы пропустить финал?

Катурян. (пауза) Ну… вот и конец Человека-подушки… Послушай. Когда Человек-подушка выполнял свою работу хорошо, смерть ребенка была ужасающей. Но когда Человек-подушка ленился, жизнь ребенка была ужасающей, а когда ребенок вырастал, она становилась просто невыносимой, и его логическая смерть была кошмарной вдвое. И тогда Человек-подушка, такой большой, такой мягкий, ходил весь день в слезах, и его дом был полон воды. Однажды он решил сделать свое последнее дело и покончить с этим. Он пришел на свое излюбленное место, на берег прекрасной реки, о котором он с нежностью вспоминал всю свою зрелую жизнь…

Михал. Я так люблю этот момент…

Катурян. Он принес с собой небольшую канистру бензина. Сел под свою любимую старую плакучую иву и стал ждать. Вокруг него были его любимые игрушки…

Михал. Расскажи, какие.

Катурян. Игрушечная машинка, маленькая собачка и калейдоскоп.

Михал. Маленькая собачка? И она лаяла?

Катурян. Что?

Михал. Она лаяла?

Катурян. Мммм… да! Рядом стоял… небольшой фургон. Человек-подушка услышал, как открылась дверь и из фургона на землю спустился маленький мальчик, который крикнул: «Я пойду погуляю, мамочка». И мама сказала ему: «Хорошо, только не опоздай к чаю, сынок». «Не опоздаю, мамочка». Мальчик зашагал в его сторону, и когда Человек-подушка раздвинул ветви ивы, то он увидел, что это был вовсе не маленький мальчик, а маленький Мальчик-подушка. И тогда Мальчик-подушка сказал Человеку-подушке: «Привет», и Человек-подушка ответил ему: «Привет», и они стали играть в игрушки…

Михал. В машинку, калейдоскоп и маленькую собачку, которая лаяла. Но с собачкой они все-таки играли больше, правда, да?

Катурян. И тогда Человек-подушка рассказал мальчику о своей печальной работе, о мертвых детях и всех его грустных обязанностях, и Мальчик-подушка тут же понял его, потому что это был счастливый маленький человечек и все, что желала его душа, - это быть полезным другим людям. И тогда он облил себя бензином, а его лицо расплылось в самой искренней улыбке. Сквозь клейкие слезы Человек-подушка сказал: «Спасибо тебе», и мальчик ответил: «Да все хорошо! Скажи только моей маме, что я сегодня не приду к чаю». Человек-подушка сказал: «Хорошо, я скажу, мой милый мальчик» и понял, что впервые солгал ребенку. И тогда Мальчик-подушка зажег спичку, а Человек-подушка сел на траву и молча смотрел, как догорает костер. Последнее, что увидел исчезающий с лица земли Человек-подушка, - счастливую улыбку мальчика, которая тут же растаяла в воздухе вместе с запахом горелого пуха. Это было последнее, что он успел увидеть. А последнее, что он услышал, были звуки, которые он уже не смог различить. Последнее, что он услышал, - это были крики сотен тысяч детей, которым он когда-то помог расстаться с жизнью и которые теперь возвращались к ней, чтобы продолжать длить свои холодные, бессмысленные дни, которые отпущены им жестокой судьбою. Теперь он был так далеко от них, что при всем желании не смог бы помочь им свести счеты с ужасающей жизнью, окончить которую им теперь предстояло самостоятельно.

Михал. Хм… (Пауза.) Я не совсем понял самый конец истории. Что, неужели Человек-подушка исчез насовсем, да? Эх.

Катурян. Да, он исчез насовсем - так, словно бы его не существовало.

Михал. Растворился в воздухе.

Катурян. Растворился в воздухе. Превратился в ничто.

Михал. Ушел на небо.

Катурян. Нет, превратился в ничто.

Михал. Я люблю Человека-подушку. Он мой лучший друг."

Это написал Мартин Макдонах, сын ирландской уборщицы и рабочего, ныне именитый драматург. он же снял "Залечь на дно в Брюгге". Лилу, когда мы теперь поедем в Ирландию? как иначе узнать, жарят ли они с віражением отсутствующим?
Пойду пока в ДАХ, посмотрю, как ее, єту подушку поставили. Мі, потребители и фетишисті, єтого стесняться не будем.

еще веду "Беседы о фотомастерстве" и не только:

Sun, 07 Mar 2010 21:02:05 +0300 письмо от Светлана Cоколова :

привет! только что была в Жовтене на показе израильских короткометражек (готовлюсь к получению гражданства). видимо, студенты Тель-Авивского кино университета снимали. 1 про русских эмигрантов была просто "шикарной", не побоюсь этого слова, с саундтреком Вертинского.
Булгакову привет, так и не видела - не слышала его с 23го.
музыкальные пристрастия мои многообразны, как следовало ожидать: от зарядки под рамштайн, эмми вайнхаус в машине, транса на фестивале, русского рока для ностальгии по юности, индийских мелодий для медитации, панкухи, чтобы вспомнить, что вовсе необязательно быть правильным в этом мире, французский шансон подходит мне под танцы перед зеркалом, русский - чтоб прослезиться от душещипательного тюремного плача по дороге в вылизанный офис чтпз, под регги расцветает безусловная любовь в моем сердце, кубинский регеттон зарождает мысли бросить все и мчать осваивать дальше Латинскую Америку, звуки танго конкретизируют направление, том вэйтс раскрашивает мир в черно-белое, игги поп зовет в дорогу, под вертинского хочется загримироваться в серебрянные слезы и жалеть-жалеть, что так и не отобедала в одноименном ресторане на углу Остоженки в Москве, Кровосток возвращает в печатниковское детство (Печатники рядом с Курьяново), барри вайт "вызывает жизнеутверждающее желание трахаться", алина орлова втыкает булавочки в раны об ушедшем и далее по списку. может, ты про что-то конкретное хотел узнать? )

книжку еще не изучила...

Sun, 7 Mar 2010 11:30:24 +0300 письмо от Антон:
Здорова!
...........!!! Жисть прикольная штука.

Слушай, все хочу спросить у тебя о твоих музыкальных пристрастиях. Чё
слушаешь из музыки и какие любимые исполнители\группы???
Как продвигается прочтение книжки Дыко???:-))

:-)))
Цем, до встречи!

2010/3/6 Светлана Cоколова

привет! конспект изучила,а до практики дело недошло пока. как ты?

Mon, 1 Mar 2010 11:17:50 +0200 письмо от Антон Баешко
По поводу занятия: обязательно выучи конспект и читай его перед сном!:-)
То,  чего мы коснулись - это пару процентов того, что следует знать. Можно еще остановиться подробно на цветоведении, затем отдельно разобрать каждый жанр (портрет, пейзаж, натюрморт и т.п.) и конечно же самое страшное - постобработка фотографии в Photoshop и Lite Room:-)) Стоит еще пройтись по истории фотографии и работам известных мастеров фото- и живописного искусства.
Вот, например, мой любимый фотограф (чех Ёжеф Судек) http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Photograph/sudek/01.htm
У него не было правой руки, и фотографировал он на камеру-ящик (НО КАК!!!).
Узнал о нем из книжки, которую взял в библиотеке донецкого фотоклуба "Объектив".К слову, там были замечательные книги. Поразила одна книжка одного преподавателя английской школы искусств о фотопортрете, только не могу вспомнить, как она называется уже:-) Вот хорошие книжицы: http://fotovision.ua/links-tag-116.aspx

Вот цепляю книжку Л.П. Дыко "Беседы о фотомастерстве". Желательно распечатать и карандашиком выделять главные моменты:-)
До встречи и хорошего дня!

К слову сказать, наконец-то я ріжая. С Никитой на сїемках клипа "Машенька" про Марьяшу Маро (я справа):



Никитка, литература, театр, переписка, друзья, Лелуша, фото, Маро, путешествия, Тоша

Previous post Next post
Up