Целью любой коммерческой деятельности является по канонам капиталистической экономики максимальное получение выгоды (дохода или прибыли).
Так как
справедливое предприятие (принципы функционирования которого предложены в предыдущей статье) вынуждено действовать при капитализме, его глобальная цель остаётся такой же
(
Read more... )
С таким вариантом реализации справедливости согласны?
Вероятно, вы не прочитали (забыл поставить ссылку, уже поставил!) предыдущую статью, где предлагается принцип справедливости на Справедливых предприятиях реализовывать именно с помощью учёта времени труда со включенным в него временем необходимого отдыха (зависит от каждого вида труда).
Качество труда можно определять через сравнение с качеством и производительностью аналогичного вида труда, известными в данной местности при тех же условиях. Если труд не на 100% качественный (м.было прокопать 100 метров, а прокопали 90 метров), то и время труда корректируется пропорционально.
С интеллектуальным трудом так не получится, потому его время учитывается полностью без понижающих коэффициентов (но время отдыха там в любом случае требуется меньше!)
"Делить заработанное в равных долях" - это уравниловка в пределах одного предприятия, что можно использовать на начальных стадиях становления мелкого Справедливого предприятия, но и только! Дальше так нельзя - в крупных коллективах убивает побуждение делать лучше и производительней и стимулирует тунеядство (фактически - эксплуатацию всего коллектива тунеядствующим)..
Reply
На это инженер может возразить примерно так: "Чтобы я мог начать трудиться, я сперва должен был 5 лет в университете отучиться. Значит, мой заработок должен компенсировать не только мои теперешние рабочие часы, но и уже потраченные мной на обучение 5 лет. А у землекопа такой проблемы нет. Поэтому мои рабочие часы должны "стоить" дороже."
Reply
1) Учёба д.б полностью бесплатной за счёт накопленных фондов предприятия (здесь, вероятно, человек должен стать членом трудового коллектива наших предприятий до поступления в ВУЗ), но с обязанностью отработать по этой специальности N-е количество времени. Этот вариант возможен для уже крупных наших предприятий с достаточными для этого мощностями/ресурсами.
2) Если п.(1) невозможен, то увы, инженер либо "идёт лесом" (в капиталистическую альтернативу), либо соглашается на общие, ранее озвученные мной условия.
Но и с другой стороны, нужно понимать, что пока землекоп вынужден копать ямы и НЕ РАЗВИВАТЬСЯ умственно (это на самом деле для него МИНУС, а не ПЛЮС!), инженер становился инженером, обеспечивая себе не тяжёлую в физическом смысле работу в будущем.
И землекоп, и тысячи других, занятых в неквалифицированном труде людей в некоторой степени (опосредованно) поддерживали нужное качество жизни обучающемуся будущему инженеру.
Поэтому считать инженерство какой-то привилегией, вообще говоря, не корректно.
Дело в том, что до сих пор (и увы, ещё надолго!) есть виды неквалифицированных работ, которые НЕОБХОДИМЫ, потому выполняющие их люди НЕ ДОЛЖНЫ быть менее оплачиваемыми только из-за того, что обстоятельства привели их на это место работы. Иначе, при отсутствии людей на таких местах придётся переквалифицировать туда инженеров!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment