Оригинал взят у
f_husainov в
"Реформа в контексте"В сегодняшнем номере газеты "Гудок" напечатали редакционную рецензию на мою монографию (в рубрике "Книжная лавка").
"Гудок", 15.03.2012
Реформа в контексте Для адекватного понимания преобразований необходимы универсальные подходы
Вышла в свет книга к.э.н. Фарида Хусаинова «Экономические реформы на железнодорожном транспорте». М. «Издательский дом «Наука», 2012.
Автор исследования провёл комплексный анализ предпосылок структурной реформы на железнодорожном транспорте в России, дискуссий, которые имели место на этапе выработки ключевых решений, и влияния преобразований на смежные отрасли. Также обобщены результаты трёх этапов реформирования. Кроме того, одна из глав посвящена анализу реформ на зарубежных железных дорогах - как успешных, так и неудачных.
Характерной чертой монографии является то, что автор, анализируя реформу российских дорог, стремится уйти от свойственных нередко для такого рода публикаций узкоотраслевых подходов. Отбор фактов, аргументация и оценки базируются на исследовании объективной логики экономических процессов, протекающих в общемировом масштабе в последние десятилетия. В частности, реформы, проводимые на железных дорогах мира, в книге рассматриваются с точки зрения попыток преодоления затратных методов организации перевозок и принципиального обновления инвестиционного инструментария железнодорожных компаний, а также повышения их клиентоориентированности, способности гибко реагировать на платёжеспособный спрос.
Большой научный и практический интерес представляют главы, посвящённые проблемам реформирования системы государственного тарифного регулирования (дерегулированию тарифов и ценовой дискриминации), а также вопросам управления вагонными парками в условиях формирования конкурентного рынка в данном сегменте перевозок. При этом автор не ограничивается исследованием прикладных и локальных аспектов ситуации, сложившейся в ходе построения Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России, а постоянно обращается к фундаментальным аспектам функционирования рыночных систем, способствуя прояснению теоретических представлений о том, что такое рынок на современном этапе, какую функцию в экономике выполняют свободные цены и экономические стимулы и т.п.
В монографии оцениваются промежуточные итоги реформы, анализируются её успехи и неудачи, прогнозируются перспективы и возможные варианты дальнейшего развития событий.
Книга рассчитана прежде всего на научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов транспортных вузов, а также специалистов, работающих на железнодорожном транспорте и в регулирующих данную отрасль государственных органах.
Монография доступна на сайте
http://f-husainov.narod.ru, высказать своё мнение о ней можно в блоге
http://f-husainov.livejournal.com.
Для тех, у кого есть доступ к электронной версии "Гудка" рецензия
доступна по этой ссылке.