Сто тысяч мертвых дезертиров ВСУ

Jan 08, 2025 00:37

image Click to view



Одним из актуальных вопросов СВО является количество дезертиров в ВСУ. Если год назад об этой проблеме особенно не говорили - в основном речь шла об уклонистах, которые сбежали в Европу или прятались от сотрудников ТЦК на Украине, то в настоящее время она постоянно мелькает в повестке украинских, западных и российских СМИ.

УКРАИНСКИЕ ДЕЗЕРТИРЫ

Общеизвестные факты вызывают серьезные подозрения. В агентстве «УНИАН» есть две статьи за авторством Катерины Гирник - за март и ноябрь 2024 года.

Весной автор сообщала о том, что на Украине в 2022 году было зарегистрировано 6 тысяч случаев самовольного оставления воинских частей, в 2023 году таких прецедентов стало 16 тысяч, а за первые два месяца 2024 года зафиксировано 4690 прецедентов.

До уголовных дел, при этом, данные истории доходят редко - в 2022 году в 24,9% случаев, а в 2023 году - в 13,6%. Гирник также ссылается на «ветерана АТО» Евгения Дикого, который весной заявлял, что дезертирство в Украинской армии стало более частым явлением, но не влияющим на боеспособность войсковых подразделений.

Дикий - это толстый бородатый мужик, который работает на Украине говорящей головой. Можно сказать, что от лица украинских властей он заявил об отсутствии угрозы. Однако разговорами проблему не решить, поэтому ситуация продолжила усугубляться.

Обозреватель Deutsche Welle (признано в РФ иностранным агентом) Егор Бурдига в июле 2024 года писал, что за первые шесть месяцев прошлого года украинские правоохранительные органы открыли почти 29,8 тысяч уголовных дел по бегству военнослужащих. При этом, 18,6 тысяч по статье о самовольном оставлении части, а 11,2 тысячи по дезертирству, что является более тяжким составом преступления.

По данным Бурдиги, за весь 2023 год на Украине было 24,1 тысячи подобных расследований (по обеим статьям украинского УК), а в 2022 году - 9,4 тысячи. На лето прошлого года в стране было зафиксировано 63,2 тысячи таких прецедентов. Цифра большая, но это не сотни тысяч дезертиров, о которых сегодня судачит украинская, западная и российская пресса.

В ноябре 2024 года та же Катерина Гирник пишет о том, что общее число дезертиров в ВСУ может составлять 200 тысяч человек, но ссылается здесь не на украинские данные, а на сведения такого информационного агентства как Associated Press. Кроме того, в статье отмечено, что, по данным украинской прокуратуры, число таких прецедентов не более 100 тысяч случаев.

ДЕЗЕРТИРЫ ЭТО ПОГИБШИЕ?

Разница очевидно связана с тем, что в Киеве есть публичные данные и закрытые данные для Запада, которые и были переданы Associated Press. В одних документах стоит цифра, условно говоря, в 100 тысяч дезертиров, а в других - 200 тысяч дезертиров.

Возникает вопрос, а почему половина таких прецедентов не зафиксирована украинской юстицией, но присутствует в отчетах для западных инстанций. Обосновать это можно по-разному, но мы все советские люди и понимаем, что здесь что-то скрывается. Что? Ну это секрет Полишинеля - Киеву выгодней для отчетности своих погибших солдат оформлять в качестве дезертиров.

Двести тысяч дезертиров - это очень много. Цифра критичная, при таких объемах Киеву было бы нереально поддерживать устойчивость ВСУ на текущем уровне. Враг продолжает ожесточенное сопротивление, ходит в мясные штурмы и не отдает ничего за дешево. Что-то не очень похоже на армию, которую буквально разъело дезертирство, а это следует из цифр.

ДЕЗЕРТИРЫ БУДУТ В ЭТОМ ГОДУ

В 2025 году ситуация уже будет другая - видео с так называемой бусификацией показывают, что на Украине осталось мало людей, желающих воевать, но мы говорим про 2024 год.

Есть характерный случай со 155 бригадой ВСУ, которую наследники приструненных сводным отрядом викингов и новгородцев полян назвали «Анной Киевской», то есть в честь династии русских завоевателей. Оттуда уже во Франции, где бригада проходила боевое слаживание, сбежало несколько десятков солдат, а на Украине из 2300 человек личного состава испарилась чуть ли не половина. Но это пока только домыслы - гораздо проще этим людям было сбежать во Франции, где такое действие не является уголовным преступлением.

Динамика у Киева критическая, но не катастрофическая. До развала ВСУ далеко, капитуляция в Чернобыльском лесу еще не подписана, предстоит много работы.
Previous post Next post
Up