![](http://www.energymanager.at/s/cc_images/cache_2434223637.jpg)
Объем рынка онлайн-рекламы в России достиг почти 72 миллиардов рублей, сообщается в результатах
исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В сравнении с 2012-м годом рынок рекламы в Сети вырос на 27 процентов.
Наибольший рост показала контекстная реклама. Объемы ее продаж увеличились более чем на 34 процента и составили 51,6 миллиарда рублей. Продажи медийной рекламы (объявлений, отображающихся на сайтах СМИ и информационных ресурсах с высокой посещаемостью), в свою очередь, выросли на 12 процентов. Всего за год рекламодатели потратили на медийную рекламу 20,1 миллиарда рублей.
Также увеличилась доля интернет-рекламы в общем рекламном рынке России. В 2013 году реклама в Сети составила уже около 22 процентов рынка. Лидером по-прежнему осталась телереклама, доля которой достигает 47 процентов.
Тем не менее, еще в 2009 году доля ТВ-рекламы была значительно выше и превышала 55,5 процента (доля интернет-рекламы в том же году колебалась в районе девяти процентов). Объем рынка телерекламы составил 156 миллиардов рублей. На третьем месте - наружка с объемом 40 миллиардов рублей. На четвертом - печатные СМИ, заработавшие на рекламе почти в два раза меньге, чем интернет - 37 миллиардов. Самый маленький рынок - радио, его объем составляет 16,5 миллиардов рублей.
Суммарный объем российского рекламного рынка, включая ТВ, интернет, радио, печатные СМИ и наружную рекламу, по данным АКАР, в 2013 году составил 328 миллиардов рублей. На радио объем рекламной выручки вырос на 13%, на телевидении - на 9%. Единственным его сегментом, показавшими отрицательную динамику, стали печатные СМИ. Объемы рекламных продаж в них упали с 41 миллиарда рублей в 2012 году до 37 миллиардов в 2013-м. Рынок наружной рекламы увеличился на 8%.
Полную статью читайте на
ReklaMonstr.com.