![](http://www.biciclete-secondhand.ro/wp-content/uploads/2013/09/publi-2-2.jpg)
Год видеопрорыва - так большинство экспертов прокомментировали итоги 2013 года на рынке медийной рекламы в уанете. О том, каким был уходящий год для украинских площадок и какие знаковые перемены он принес, рассказали Дмитрий Лисицкий (UOV), Иван Дубинский (Factum Group Ukraine), Александр Тисменецкий (T-Sell), Вероника Логвиновская (AdPro/Isobar) и Дмитрий Шоломко(Google).
Мы предложили экспертам ответить на три вопроса:
- 1. Как изменился рынок медийной интернет-рекламы в Уанете в 2013 году (объем, форматы размещений, сегменты рекламодателей)? Какие тенденции можно выделить?
- 2. Насколько велика доля в общем объеме рынка: а) спецпроектов б) медийных размещений через Google Adwords
- 3. Какая доля рынка приходится на продажи украинского траффика на российских площадках и как она изменилась за прошлый год?
![](http://ain.ua/wp-content/uploads/2012/12/lis.jpg)
Дмитрий Лисицкий, директор United Online Ventures
- 1. Есть три основных тренда. Во-первых, это рост видеорекламы, сдерживаемый лишь объемом имеющегося инвентаря. Большинство рекламодателей, покупающих видео, берут максимально возможный охват, поэтому заполняемость очень большая. Во-вторых, это резкий прорыв в спецпроектах. Клиенты осознали, что брендирование и баннерка - это еще не спецпроект и виден спрос на интересные идеи. И, третий, самый яркий тренд - это технологии таргетирования. Не скажу, что тенденция уже стала массовой, клиенты пока только пробуют. Но ситуация сильно напоминают историю с видео в конце прошлого года, когда клиенты распробовали, и мы увидели прорыв в этом году. Думаю, на следующий год львиная доля крупных рекламодателей перестанет покупать абстрактную интернет-аудиторию, и вместо этого начнет покупать свою целевую аудиторию в интернете. Это даст рост эффективности минимум на 30-50% - будь то видео, баннерка или спецпроекты. Например, сейчас мы обсуждаем спецпроект для одного суперпремиального рекламодателя: так там эффективность за счет таргетирования вырастает в 6 раз - кто от такого откажется?!
- 2. Обо всем рынке говорить трудно. Думаю, спецпроекты занимают около 10-15% медийки. Контекстная реклама по разным оценкам - это еще один-два медийных рынка. Правду, наверное, знает только Google.
- 3. Думаю, мы в основном говорим о Mail.ru, «ВКонтакте» и «Яндекс». Если говорить о медийной рекламе, на сегодняшний день их доля составляет порядка 10-15% рынка, и эта цифра едва ли сильно изменилась с прошлого года. Если «Яндекс» или «ВКонтакте» займут более агрессивную позицию в медийке - доля русских ресурсов может сильно измениться.
![](http://ain.ua/wp-content/uploads/2013/12/154495_162936083742120_5296189_n.jpg)
Иван Дубинский, директор Factum Group Ukraine
1. Рост проникновения интернета и расширения его медийных возможностей не смогли остаться незамеченными такой крупной категорией рекламодателей, как FMCG. Это радует, ведь производители товаров повседневного спроса являются самыми большими рекламодателями в традиционных медиа. Также можно отметить увеличения интереса к медиаразмещению в интернете ряда крупных рекламодателей из банковской, автомобильной и телекоммуникационной сфер. Безусловно, катализатором роста рынка медийной рекламы является расширение возможностей видеоразмещения, подтверждением этого является 100%-ая утилизация видеоинвентаря в уанете при больших остатках баннерки.
2. Если говорить об объеме рынка в цифрах, то существующие исследования ВРК и ИНАУ по его оценке не вызывают сомнений у ведущих специалистов рынка - эти цифрам можно доверять. Мне сложно оценить долю спецпроектов в общем объеме рынка, а вот долю Google Adwords в коммерческих показах мы оцениваем не менее чем в 23%.
![](http://ain.ua/wp-content/uploads/2013/12/tismenetsky-2.jpg)
Александр Тисменецкий, директор сейл-хауса T-Sell
- 1. 2013 год был интересным. Первая волна спроса на видеорекламу практически смела весь ликвидный видеоинвентарь. Лишь немногие устояли перед соблазном продать все и сразу по минимальной цене. Спрос на баннерную рекламу стабильно высок, особенно на ту ее часть, которая дает максимальный охват украинской аудитории с прицельным таргетингом по полу и возрасту. Растет объем денег, потраченных рекламодателем на таргетированную рекламу в социальных сетях. Среди наших клиентов абсолютным лидером является сектор e-commerce. Клиенты этой категории покупали традиционно много рекламы с очень грамотным планированием и исполнением. За ними идут FMCG, торговые сети, авто, телеком. По сравнению с прошлым годом в два раза вырос алкогольный сектор, а табак упал практически до нуля.
- 2. По нашим оценкам доля спецпроектов в 2013 не очень велика. Год был пресным, масштабных событий не было. А вот 2014-ый будет куда интереснее - спецпроекты по зимней олимпиаде и чемпионату мира по футболу должны собрать бюджеты рекламодателей, которым близка тема спорта.
- 3. Есть всего два больших и системных продавца медийной рекламы в Украине, у которых есть российские корни - это «Яндекс» и Mail.ru. И тот, и другой трудоустроили сотни сотрудников в украинских офисах, официально платят украинские налоги, локализовали все свои сервисы и уже давно стали полноценными украинскими порталами для моих соотечественников. Точно так же я не отношу Google к американским площадкам, а рассматриваю его как локального конкурента для локальных игроков. В целом, доля медийных денег у игроков с международными корнями несоизмеримо выше доли денег у сайтов с украинскими хозяевами.
![](http://ain.ua/wp-content/uploads/2013/12/167711_181797791845235_4914675_n.jpg)
Вероника Логвиновская, Buying Director AdPro/Isobar
1. Интернет-реклама в Уанете в 2013 годe выросла по сравнению с 2012 в среднем на 35%. Основной вклад в рост дали контекcт и видеореклама. Главная тенденция этого года - рост интереса рекламодателей к видеоформатам. Категория FMCG рассматривает этот вид рекламы как один из основных инструментов размещения в интернете. Уже в этом году видеореклама стала полноценным дополнением к телевизионной рекламе. Основными предпосылками для ее роста стали:
- - возможность охватить аудиторию с низким телесмотрением;
- - развитие видеоинвентаря;
- - высокая эффективность по сравнению с традиционными форматами размещения рекламы в интернете.
2. В общем объеме рынка спецпроекты занимают около 20% от всех рекламных бюджетов. Мне кажется, рекламодатели теряют к ним интерес. В 2013 году продолжился рост медийных размещений через Google Adwords. В среднем за год показатели выросли до 45%.
3. Продажи украинского трафика на российских ресурсах продолжают расти. В этом году их доля в общем сплите составляет 30%-35% от всего купленного трафика. Основными поставщиками украинского трафика остаются MRG, «ВКонтакте» и »Яндекс».
![](http://ain.ua/wp-content/uploads/2013/11/666.jpg)
Дмитрий Шоломко, менеджер по развитию бизнеса Google в Украине
1. Темпы роста рынка не снижаются в сравнении с предыдущими годами. Главная тенденция - растущее влияние видео- и мобильной рекламы, расширение набора доступных форматов (пример - TrueView в YouTube) и дополнительных функций - таких как ремаркетинг.
2. Отмечу, что доля рекламных бюджетов, направляемых из Украины на Россию, очень незначительна. Скорее, имеет место обратная тенденция: большое количество пользователей из России ходят на украинские страницы. Их доля на том же YouTube - не меньше трети от всех просмотров контента, сгенерированного в Украине.
Источник:
ain.ua Полную статью читайте на
ReklaMonstr.com.