Если бы нас попросили угадать, мы предположили бы, что 90% маркетологов за время своей работы в какой-то момент оказывались под давлением начальства по поводу создания email-рассылки. Ваш босс умеет убеждать. Он утверждает, что рассылка по электронной почте - панацея от всех маркетинговых проблем, они могут одним махом помочь в генерации и во взращивании лидов, в продажах, да и просто привести в восторг клиентов.
И вы сдаетесь. Каждое утро вы преданно составляете эту проклятую рассылку, чтобы угодить начальнику. Через несколько месяцев у вас не прибавляется уверенности в том, что рассылка действительно работает. Но как доказать это боссу? Какие метрики важны, а какие нет? Что вы должны делать дальше, исходя из имеющихся метрик?
Если честно, есть целая связка красных флажков, которые помогут проследить за эффективностью рассылки, но если вы только начали ею заниматься, следующие 6 пунктов окажутся наиболее важными для наблюдения.
Помните, что они будут служить предупредительными знаками, если вы заметите, что они становятся нормой, - но, конечно, не в том случае, когда у вас просто сумасшедшая неделя. Если что-то из нижеперечисленного продолжается уже несколько месяцев, пришло время подумать о том, действительно ли рассылка является вашим лучшим решением. Возможно, что её вообще пора прекратить.
1. Никто не подписывается на вашу рассылку, или слишком много людей от неё отписываются
Если число подписчиков не растёт, значит, у вас проблемы. Неважно, какие у вас цели - генерация лидов, закрытие сделок или просто создание сообщества довольных покупателей - количество подписчиков должно расти каждый месяц.
Чем больше людей в списке подписчиков, тем больше у вас возможностей достичь своих целей, поэтому если с начала рассылки количество её подписчиков не выросло или даже начало уменьшаться, вам стоит подумать, нужно ли её вообще продолжать.
Не готовы закрыть рассылку? Вот что можно сделать вместо этого.
Пересмотрите стратегию подписки на свою рассылку. Каким способом люди подписываются на неё в первую очередь? Разработайте новые, более простые способы подписаться на ваш блог - например, сделайте виджет на боковой панели или поместите кнопку подписки на посадочной странице. Возможно, стоит запустить кампанию по подписке в Twitter. Главное здесь - быть креативными, но если многочисленные попытки получить больше подписчиков не срабатывают, возможно, стоит избавиться от рассылки.
Замечание: неэффективным будет решение покупать подписчиков для противодействия застою в их количестве или отказам от подписки. Конечно, это немедленно увеличит размер списка подписчиков, но зато рейтинги просмотров и кликов могут резко ухудшиться, не говоря уже о рейтинге спама. Здесь важен именно естественный рост, а не просто увеличение количества.
2. Ваш рейтинг просмотров падает
Еще один красный флажок появляется, когда вашу рассылку даже не открывают. Весь ваш тяжелый труд по разработке содержания и дизайна рассылки идет насмарку, когда подписчики сначала даже не открывают полученное электронное письмо. Существует много причин, по которым люди не открывают сообщения, приходящие им на электронную почту - незнакомый отправитель, неинтересный заголовок или полученное ранее скучное письмо могут удерживать подписчиков от просмотра вашей рассылки. Поэтому когда падающий рейтинг просмотров становится нормой для вашей рассылки, и вы уже перепробовали все возможные альтернативы, останавливайте её.
Хотя подождите… Вы еще ничего не тестировали? Вот что можно сделать в этом случае.
Если вы не можете закрыть рассылку прямо сейчас, попробуйте протестировать те её элементы, которые люди видят, даже не открывая электронное письмо - заголовок и имя отправителя.
Проблема также может заключаться в самом содержании письма. Можно попробовать сузить фокус содержания рассылки и направить его на более нишевую аудиторию - например, на отдельную область индустрии или на конкретных людей . (Если вы собираетесь сделать так, не забудьте урезать список электронных адресов для рассылки и оставить в нём только тех, кто соответствует выбранной нише.) Чем больше ваше сообщение соответствует этому списку, тем больше вероятность того, что ваши письма всё-таки будут открыты.
3. Ваш общий рейтинг кликов стремительно снижается
Рейтинг кликов вашей рассылки постоянно находится на уровне ниже 4.3%? Исходя из результатов последнего исследования Epsilon, это средний показатель по индустрии. В вашей отрасли всё может быть по-другому, но эту цифру стоит держать в голове. Если рейтинг кликов по вашей рассылке значительно ниже этого, значит, у вас проблема. И если это уже длится какое-то более-менее продолжительное время, смело прекращайте рассылку и сосредоточьтесь на разработке более целевых писем, стоящих просмотра.
Не готовы махнуть рукой на улучшение рейтинга кликов по рассылке? Читайте дальше.
Вот
замечательный пост о повышении рейтинга кликов в рассылках. Если вы читаете это сейчас, есть шанс, что вы прочтёте и ту статью. Один из лучших советов в ней - «ошарашить» потенциальных клиентов призывом к действию - это единственное, что может дать вам немедленные положительные результаты.
4. Количество кликов по вашему основному призыву к действию стремится к нулю
Вы также хотите взглянуть на индивидуальные рейтинги кликов, чтобы узнать, какая часть контента из вашей рассылки работает лучше всего. В хорошей рассылке есть один, самый главный призыв к действию - он преодолевает замешательство подписчиков и помогает поднять общий рейтинг кликов. Но если призыв к действию, на который вы полагаетесь, не работает, подумайте о том, чтобы вовсе остановить рассылку.
Ну хорошо, всё-таки хотите еще что-то протестировать перед её завершением? Вот что вы можете попробовать.
Во-первых, смените дизайн призыва. Может, люди просто его не замечают или не понимают, что по нему можно кликнуть. Поменяйте цвета, шрифты или формы - все, что выделяет призыв к действию в вашем электронном письме.
Во-вторых, попробуйте немного урезать контент рассылки. Возможно, что ваши письма всё еще перегружены информацией. Наведя порядок в контенте, вы поможете подписчикам сконцентрироваться на одном моменте: кликам по вашей рассылке.
5. Ваш cпамерский рейтинг взлетел до небес
Если вы покупаете подписчиков, то действительно заслуживаете высоких рейтингов спама. Но если вы работаете над естественным ростом их числа, то, конечно, очень обидно, когда ваша рассылка помечается людьми как спам. Чем более старый и не заинтересованный список подписчиков вы имеете, тем чаще на вас будут обрушиваться эти жалобы по поводу спама. В этом случае следует почистить списки и оставить в них новых, интересующихся подписчиков.
Но если вы замечаете, что и целевая аудитория, состоящая из относительно новых подписчиков, отправляет ваши письма в папку «спам», пора прикрыть лавочку. Может быть, они и хотят получать от вас письма, но рассылка - не совсем правильный подход в этом случае. Это нормально, просто закройте рассылку.
Но подождите… Может, вы способны это исправить? Попробуйте сделать так.
Если вы считаете, что здесь какая-то ошибка - возможно, люди случайно подписались на рассылку, их ради шутки подписал злостный конкурент или произошло что-то ещё. Если вы хотите удостовериться, что ваши подписчики готовы взаимодействовать с вами с самого начала, попробуйте ввести систему подтверждений для новых подписчиков. У многих email-провайдеров эта функция уже встроена в их сервисы - вам просто нужно сделать это самим.
6. Вы не достигаете своих маркетинговых целей
Последний пункт в нашем списке, но не последний по значению: постарайтесь на секунду выйти из своего «пузыря» email-метрик. Вы так сосредоточены на рейтингах просмотров, кликов, спама и количестве подписчиков, что можете упустить из виду цель, ради достижения которой вы, собственно, и создали рассылку.
Если вы используете рассылки для генерации лидов, получения новых клиентов или для того, чтобы порадовать покупателей, всегда оглядывайтесь назад и анализируйте, выполняют ли они свою функцию. (Аналитика с замкнутой обратной связью поможет вам привязать цели компании к маркетинговой деятельности.) Если вы не достигаете глобальных маркетинговых целей при помощи вашей рассылки, в первую очередь стоит подумать, нужна ли она вам.
Не готовы прервать свою рассылку? Первым делом попробуйте это.
Если вы еще немного сомневаетесь в решении полностью исключить из своей деятельности рассылку, постарайтесь как можно теснее связать контент рассылки с вашими глобальными маркетинговыми целями. К примеру, если ваша цель - генерация лидов, убедитесь, что буквально каждый элемент содержания рассылки приближает вас к ней. Внимательно проанализируйте весь контент и его метрики, чтобы увидеть, как он помогает или почему он не помогает вам в достижении целей, и оставляйте в рассылке только лучший контент, который точно будет способствовать движению к целям.
Источник:
lovim.net Полную статью читайте на
ReklaMonstr.com.