потрындеть про установки...

Apr 22, 2020 13:04

...которые влезли в нашу жизнь (или которых мы сами нахватали) и от которых потом фиг избавишься.

Вот, например, у меня есть такой пунктик под названием "неадекватное желание сделать всё идеально".

У меня этот пунктик, к счастью, НЕ распространяется на абсолютно ВСЕ сферы жизни, иначе было бы совсем туго.
Например, что касается работы - там у меня вполне адекватное восприятие действительности. Работа должна быть сделана очень хорошо. Обычно я понимаю, как этого достичь; но в любом случае самообразовываюсь, с людьми общаюсь, нет предела совершенству и всё такое. Но всегда могу вовремя остановиться, то есть не создавать дополнительных проблем себе и окружающим. Я требовательна к себе и к коллегам, но это всё в рамках.
Ещё, например, этот пунктик не распространяется на игру на пианино. Может, я со своей музыкалкой просто не в курсе, что на самом-то деле я играю очень плохо и нормальные люди не в состоянии это слушать (это сарказм); но вообще мне нравится, как я играю; за мной не заржавеет кому- то поиграть или там видосик на всеобщее обозрение выложить.

А теперь пара примеров того, на что этот пунктик распространяется:

- на пение. Казалось бы - откуда что берется. В пост-подростковом возрасте я выступала на куче квартирников, пела везде, куда звали, а звали много куда. Но в какой-то момент у меня что-то случилось с ушами или с головой :)) и я стала слышать, что не всегда идеально попадаю в ноты. Ну это факт, да, иногда я мажу примерно на четверть или треть тона; в зависимости от его высоты. Есть отдельные ното- и звукосочетания, которые мне даются сложнее, и иногда чтоб сразу попасть в ноту, мне надо прям над этим посидеть. Из-за этого я стала стесняться петь при любой взрослой аудитории. То есть я понимаю, что большая часть такой аудитории и не услышит, что я промазала. Но всё же - как только я подозреваю в аудитории людей, которые могут УСЛЫШАТЬ, это ОУЖАС и НУФСЁ.
В качестве конкретного примера я вспомнила совсем идиотскую ситуацию - когда мы с Д. были у sis во время памятной первой встречи, и вдруг в какой-то момент Д. говорит: "можешь спеть гимн России?". Ну вот нравится словацкой душе Д. гимн России, что тут поделать. Так что я его иногда исполняю, так сказать, по заявкам. А в тот момент я что? Я такая: "Нет нет я не умею петь не буду нет всё отстаньте я ушла". Sis еще на меня смотрит и говорит, мол, ну чо тебе сложно что ли, если человек просит? А я такая не не не я не умею всё пока. WTF, спросит какой-нибудь разумный человек? Ну как: я подумала, что кто-то (sis например, уже достаточно) услышит, что я какую-нибудь ноту промазала и НЕТ НЕ БУДУ Я НИЧЕГО ПЕТЬ. Смешно и грустно.

- на любые новые для меня виды деятельности. Я хочу, чтобы у меня сразу всё получалось идеально, такой, короче, природный мультиталант. Конечно, это нереально, тем более что берусь я за виды деятельности, к которым супер-способностями не обладаю. Вот, например, акробатика или там стойка на руках как её часть. Растяжка. Танцы там современные. КИ! КИ для меня, кстати, была и отчасти остаётся ужасом уже не потому, что там какие-то люди незнакомые слишком близко (к этому я уже почти привыкла), а как раз потому, что я НИЧЕГО НЕ УМЕЮ, а они все на меня СМОТРЯТ.

- на конный спорт. Казалось бы, я езжу больше чем полжизни и езжу достаточно прилично. Но так получилось, что ездить в манеже с другими людьми я начала может год назад, до этого всегда занималась одна. И вот, понимаете, эти люди на меня СМОТРЯТ и ДУМАЮТ что я НИЧЕГО НЕ УМЕЮ.

Есть и противоречия во всём этом: довольно часто мне в принципе всё равно, что там люди думают. То есть.. не знаю даже, какой пример привести. Если мне захочется босиком по улице походить, я пойду. В странной одежде или в гриме. Могу прыгать начать или вот кстати петь на улице (потому что тогда вроде как зрители одновременно не зрители и мне не мешают). В общем, я иногда много чего делаю, что не делает большинство моих знакомых; и при этом меня совершенно не волнует, что там кто говорит или кто смотрит (хотя вот честно: вероятность того, что на меня кто-то ПОСМОТРЕЛ, когда я хожу по району в гриме Чеширского кота, куда выше, чем когда я в манеже занимаюсь с лошадью, а кругом занимаются с лошадьми другие такие же люди).

Я, конечно, знаю, что на самом-то деле какие-то "другие люди" в большинстве случаев о нас любимых вообще не думают, потому что им всё равно. Это такой факт.
Но понятно, что умом установки не перешибить.

У меня есть два способа:
1) сказать себе "хватит нести фигню". Это способ простой, но не самый эффективный, потому что я могу перестать нести фигню прям щаз на короткое время, но потом она всё равно вылезет
2) начать всё это дело распутывать - то есть задавать себе вопрос "почему", пока не дойдешь до сути. Это вообще классный метод при куче проблем.

Так можно, например, дойти до того, что эта тема с "делать всё идеально" - она про любовь. Про привычку (?) "зарабатывать" себе любовь, типа, если я буду делать то и это хорошо, то меня тот и этот будет любить - тут за "другие люди" могут прятаться какие-то конкретные фигуры, которые не факт что присутствуют в том месте в тот момент ("если я сделаю это идеально, то меня полюбят". "Если я буду идеальной, то меня полюбят"). Тогда уже становится проще понимать, что именно прячется под этим "желанием идеального", там уже виден абсурд ситуации и с этим можно что-то сделать.

А у вас как? Есть у кого-то такие штуки? Или другие установки, с которыми вы ковыряетесь?

вопрос в студию, поболтать, я

Previous post Next post
Up