Feb 23, 2019 21:24
Сегодня провели в Ч. игротеку для малышей: первый раз за всю историю сделали так, чтобы в помещении были только самые младшие дети, где-то от полугода до трех-четырех лет.
Основная идея была взята с дня открытого Ч. и с математической игротеки для старших: в каждой комнате что-то происходит, можно везде ходить и проводить на самых интересных станциях неограниченное количество времени.
Сделали творческую мастерскую с несколькими поделками на выбор, сенсорную комнату (песок, наклейки, искусственный снег...), пару развивающих самодельных игрушек в игровую закинули (и посадили девушку-помощницу объяснять и показывать, что это за игрушки такие); вниз накидали всего, связанного с движением, а на кухне решили возиться с тестом и печь печенье (очень повезло с рецептом, несмотря на всю его кажущуюся чересчур-простоту - морковь, мука, растительное масло: чтобы не было ничего того, чего нельзя маленьким детям).
В целом мне очень понравилось: было спокойно, нешумно, неспешно; были и знакомые, и незнакомые дети; атмосфера была приятная; здорово было видеть, как даже малыши с удовольствием занимают себя сами, выбирают, куда хотят пойти и совершенно не боятся на два, три и десять шагов отойти от мамы (что далеко не само собой разумеющаяся штука для младших детей). Большинство родителей тоже с удовольствием играли с детьми, знакомились друг с другом - в общем, было хорошо.
Для того, чтобы всё это состоялось:
- восемь человек потратили в сумме около сорока часов на подготовку (работа за компьютером, покупка материалов, распределение дел, поиск проводящих и подготовка программ, поиск информации, уборка помещение, изготовление материалов своими руками)
- семь человек потратили в сумме тридцать часов на проведение самого мероприятия
Лично я (это в тех человекочасах выше уже посчитано, но я все равно скажу, блог-то мой) потратила пять часов за компьютером, шесть часов "в полях" на подготовку, ну и на проведение - как все остальные. Даром что я зависала с кружкой кофе на лавочке, а не рассказывала детям, почему не надо запихивать в нос фасоль: я все время принести-отнести-подсказать-найти туалет-выслушать полезные комментарии-выслушать идиотские комментарии - одинаково положительно отреагировать на оба вида комментариев,и так далее, а в освободившиеся пять минут постик в Инстаграм (не мой личный).
Того, что мы сегодня заработали, хватило на:
- материалы
- обед проводящим
- зарплату проводящим исключительно за время проведения мероприятия в размере 1 евро/час (которую я, простите, дорогие проводящие, никому не выдам, а отложу в сторонку и, когда мы заработаем еще немножко, организую премию или подарок).
Я совершенно нормально к этому отношусь на данном этапе. Есть результат. Интересно. Научившиеся чему-то дети. Которые чему-то учат взрослых.
В общем, я свою субботу провела в Ч. абсолютно не зря (и очень надеюсь, ахахахх, что помощники мои такого же мнения).
Но очень уж хочется, чтобы люди понимали, что стоит за организацией подобного.
Еще были у нас сегодня одни гости, которые примерно каждые пять минут появлялись в моем поле зрения и констатировали факты:
- этого у вас нет
- и этого нет
- тут вы что-то не подумали, да-да, не подумали
- а вот такое где? как это не планировалось? а мы хотим
- а вы знаете, что это у вас вот так? а должно-то быть эдак? ну я-то знаю
Я слушала и мотала на ус, конечно, чего у нас там нет и кто чего хочет. Примерно с половиной моментов из этого списка я была совершенно согласна, и эти вещи у нас мелькают в списках дел, но пока не сделаны по разным причинам. В том числе и потому, что времени нет, например, не хватает времени.
Но, знаете, раза после пятого меня это так начало бесить ужасно.
Я, наверное, в какой-то момент растерялась и всё не могла найти правильного ответа.
То есть правильными казались ответы из серии "да, спасибо, да, отличная идея, да, я тоже так думаю, да, а как это у вас классно получается замечать детали", так что я и отвечала себе дальше.
Ведь в таких ситуациях скорее нужно отвечать то, что человек хочет услышать.
А он, как мне показалось, совершенно не хотел слышать того, что перила у нашей лестницы шатаются потому, что плотник стоит как половина Ч., а своими руками эээ... а своими руками у.... а своими руками нам что сначала: крючки новые на вешалки присверлить, чтобы дети куртки на пол не складывали в особо активные дни посещений? или ящик для игрушек разваливающийся починить? или дырки в стене залатать, которые родители креслом пробили? (это не родители плохие, это стены у нас картонные). Или может разобрать гараж, а то мы старшим детям уже два года столярную мастерскую обещаем?
Нужно ли доносить другую сторону вещей до людей? Да? Нет? Как?
Вот, например, еще из недавнего - одна мама записала ребенка на один день, а потом такая говорит "слушайте, а можно он придет в другой день?".
А я смотрю на наши списки, и на подготовленные материалы - и правда не знаю, как его впихнуть в другой день.
И вот мне как-то очень не хочется сказать просто "нет, нельзя", мы ведь давно знакомы, и ребенок хороший, и мама замечательная.
И я говорю такая: "Слушайте, пока очень мало шансов, потому что 1)... 2)... и 3)..., но я подумаю, как это можно сделать, и если получится - то вам напишу".
Не простыню написала, коротенько - но очень уж хотелось объяснить, что я не лесом их посылаю с их желаниями, а вот есть объективные причины.
А мама мне такая и пишет: "Слушайте, мне не интересно, какие там причины, перенесите нас, а?".
И вот понимай, как хочешь. Отказать, сославшись на правила, или отказать обоснованно.
Вот.
работа,
ч.,
деньги