педагогическая катастрофа-2

Aug 27, 2018 20:26

В продолжение истории о ребенке, который выносит мне мозг (или обо мне, которая выносит мозг ребёнку, что уж там).

На прошлой неделе я нашла, возможно, не самый правильный, но выход.
Снарядила своих коллег реагировать на все "режимные" моменты - те самые, которые вызывали резкую негативную реакцию ребенка в мой адрес.

Убрать игрушки на место, вытереть со стола, не орать, поставить ботинки в шкаф и всё остальное - этим всю неделю занимались мои коллеги. В их адрес ребёнок тоже покрикивал, но их это особо не смущает. Подозреваю, что им слегка без разницы: пару раз коллеги какие-то вещи (например, то, как ребенок обмазывает кетчупом самого молчаливого ребенка из группы, который возмущаться не привык, поэтому в комнате тихо) замечали только после моей активной жестикуляции.

Таким образом, в течение прошлой недели наши отношения в какой-то степени наладились и ребенок стал в свое свободное время стремиться общаться со мной еще больше. Не могу сказать, что меня это сильно радовало, потому что я прекрасно знала, что произойдет в тот момент, когда я попрошу, например, убрать за собой.
Пару раз я всё же просила, когда было совсем глупо стоять рядом с ребенком, сделавшим что-то эдакое, и ждать, пока придут коллеги :)
Но на какое-то время стало спокойнее.
Впрочем, конечно, далеко от такой ситуации не убежишь; наступила новая неделя.

На этой неделе наступила моя очередь делать домашние задания и уже сегодня всё вернулось на круги своя.
Домашние задания дети под присмотром одного взрослого уходят делать в отдельную комнату. Вести себя в этой комнате нужно тихо, потому что все пытаются сосредоточиться, каждый на своём, домашние задания у всех разные. Если ребёнку нужна помощь или объяснение, он дает мне знак, я иду к нему и тихонько помогаю.
Понятно, что любой выкрутас - если кому захотелось песенку попеть или посвистеть - это сразу моментально волна негатива в комнате; дети, которым помешали, бешеными глазами окидывают окрестности и, конечно, начинают бурно комментировать умственные способности посвистевшего.

Что ж.
Перед тем, как пойти делать уроки, я поговорила с чудо-ребенком. О том, куда мы сейчас пойдем и что там нужно делать. Обсудили коротко, почему не нужно там орать и петь песни. И то, что будет, если ребенок все же будет мешать (отправляется домой с несделанными уроками).
Что, если уж на то пошло, очень плохая штука в этом случае, потому что ребенок как раз хочет делать уроки дома и не хочет - в продлёнке; а родители, конечно, хотят, чтобы ребёнок делал уроки в продлёнке.
Поэтому один раз можно последовать правилам и отправить домой с несделанными, а вот на второй и третий и четвертый раз ... пока не знаю, что буду делать в этом случае. Обычно всем хватает одного раза, но понятно, что обычным этот случай не будет.

Как-то раз кто-то из детей спросил у меня, можно ли делать уроки на полу. По мне - хоть на потолке, если есть результат.
Спросил сегодня и этот ребенок, можно ли ему делать уроки на полу.
Во мне всё кричало, что нельзя (потому что было очевидно: ребёнок будет мешать другим).
Но ведь несправедливо всем разрешать, а одному ребёнку не разрешать? Он ведь еще не может в этом возрасте настолько думать наперёд и прямо осознанно сравнивать свои прошлые поступки и их последствия.
Что ж, я разрешила, еще раз напомнив, что при этом можно делать (уроки), а что нельзя (мешать другим).

За следующие пятнадцать минут ребёнок закинул ноги на стол под нос по очереди разным детям (в ожидании той самой бурной реакции, не моей - так детской); нашел на полу какой-то мусор и несколько раз громко проорал "Чьё это?", после чего, убедившись в том, что хотя бы несколько детей на него смотрят, показательно засунул мусор в рот и громко начал его жевать.

Я считаю, что очень даже неплохо держалась, потому что не повышала голос, не высказывалась резко.
Впрочем, нет, я повысила голос один раз - когда ребёнок, выполнив серию показательных выступлений, решил поорать (вот так: АААААААААААА).
Всё остальное время я всего лишь занималась другими детьми и периодически призывала ребёнка к порядку, что имело эффект, но будем честны, эффект ничтожно короткий.

Пятнадцать минут спустя испытывания моего терпения ребёнок-таки взялся за домашку и сделал три примера.
После чего пришел ко мне с просьбой посмотреть, правильно ли они сделаны.
Я нашла одну ошибку, объяснила её и рассказала, как исправить.
После чего ребёнок вырвал у меня из рук тетрадку и швырнул её в стенку с комментарием о том, что я всё вру, никакой ошибки там нет, я просто не хочу ему помогать, а жизнь отстой.
Тут я еще несколько раз в разном формате попыталась-таки вернуть ребёнка в русло домашних заданий, но в какой-то момент во имя спокойствия всех остальных (и себя, да) отправила в общую комнату с несделанной домашкой.

Тут я для начала хочу сказать, что не люблю потоковую работу с детьми - стандартная продленка, сад, ясли - и что в такой работе должны быть очень хорошие коллеги для того, чтобы место для ребенка и для взрослых было хорошим.
Ну и для продолжения хочу сказать, что, по-хорошему, мне надо найти какой-то оригинальный способ взаимодействия с ребёнком и сделать так, чтобы уроки всё же были сделаны, при этом без ущерба для психики ребёнка, других детей и моей.

Ну и для конца хочу сказать, что мне вдруг так ужасно жалко нервов. Так что параллельно с поиском оригинального подхода мне нужен способ абстрагироваться от ребёнка и не принимать все эти закидоны на личный счет.

ПС: с родителями я поговорила. Помочь ничем они мне особо не могут, они задолбаны подобными сценами дома.

продленка, дети, работа, педпроблема

Previous post Next post
Up