Sep 25, 2017 10:33
В далёком 2006м году начались мои автостопные приключения: с одной очень трогательной истории. Я была в детском лагере, мне было пятнадцать с небольшим; в течение всей смены я активно опекала застенчивую девочку лет семи, а с ней и пару-тройку других детей. Вожатые хихикали (новый кандидат на их пост просматривался издалека), дети были счастливы, да и мне возиться с малышами было интереснее, нежели курить со сверстниками в туалете - курить я начала полтора года спустя и предпочитала делать это в одиночестве.
Смена подошла к концу, все очень нежно друг с другом прощались, обещали писать письма, дружбу навеки и приехать в гости. Письмами действительно со многими обменивались еще год-полтора; а той девочке я пообещала непременно навестить её в Воронеже. Конечно, обмениваться такими обещаниями - традиция подобных лагерей; но год спустя я своё решила выполнить.
В тот период ЖЖ я ещё не вела, поэтому у меня больше нет возможности выяснить, был ли билет на поезд настолько неподъемным для студента. Может быть, мне было лень ехать на вокзал, а онлайн-продажу еще не изобрели. Может быть, у меня правда не было денег (работала я тогда, кажется, помощником воспитателя в детском саду). Так или иначе, я решила поехать в Воронеж автостопом и, пешком преодолев несколько мешающих развязок МКАД, вытянула большой палец вверх: вечером после работы, дабы не тратить день на дорогу.
Был декабрь. Шел снег.
Сейчас мне всё же сложно понять, чем и о чём я тогда думала. В той первой поездке было всё: и двадцать километров пешком по трассе через лес (как ни странно, в два часа ночи трасса была практически пустой, а одинокие водители не спешили подбирать непонятного человека, неведомо что делающего в лесу). И ночевка в кабине фуры с двумя её водителями (тут, кажется, между "замерзнуть на улице" и "столкнуться с притязаниями на сокровенное" я выбрала второе - но вообще-то, честно говоря, в мою невинную голову даже не заглядывала тогда мысль о том, что кому-то может быть от меня что-то надо). Водителям, кстати, "стало надо" где-то к середине ночи - точнее, один из них решил как минимум попытаться - и даже после этого, отвергнув притязания, я осталась спокойно спать в машине, потому что снаружи были минус двадцать и лес. Сейчас сложно даже представить себе такую ситуацию - я бы ни за что не села в машину с двумя мужчинами, сугубо спокойствия ради.
До Воронежа я доехала, с девочкой и её мамой пообщалась (разумно умолчав о том, каким образом я к ним приехала и выдумав что-то про автобус). Я доехала и обратно до Москвы, оказавшись на работе в пять часов утра - хорошо, что были ключи от офиса и спальный мешок.
После той поездки я решила, что автостоп - дело хорошее; и несколько лет подряд частенько ездила из Москвы в Питер на выходные: в пятницу вечером уехал, в субботу к раннему утру там, в воскресенье вечером домой. Ездила традиционным маршрутом на Черное море. Ездила по Норвегии и Швеции. Ездила из Германии в Марокко. Иногда ездила с кем-то вдвоем, но преимущественно одна; с удовольствием брала с собой в пару кого-то, кто еще никогда не ездил автостопом, но всегда хотел попробовать.
В какой-то момент я перестала записывать истории людей, встречающихся мне по дороге, и сейчас помню совсем мало: например, помню водителя КАМАЗа Серёгу, который возил с собой синтезатор и периодически неплохо на нём играл. Помню водителя фуры Антонио, который шикарно затормозил посреди автобана - впустить пассажиров. Бесчисленные хипповозки, передвигающиеся с супер-маленькой скоростью и заполненные клубами дыма. Самые обычные люди - директор школы, работник завода, полицейский - отправляющиеся по самым обычным делам и решившие впервые в жизни взять попутчика.
Меня часто спрашивают, не боюсь ли я ездить автостопом, особенно одна и ночью.
По этому поводу могу сказать следующее: иногда боюсь - просто так, без причины. Но: если я боюсь, я в этот день никуда автостопом не еду - однажды вернулась так с трассы Москва-Питер и поехала на поезде. Я думаю, что страх и связанное с ним поведение очень даже притягивает потенциальных обидчиков или провоцирует людей на определенные действия, даже если они их изначально не планировали.
Я также думаю, что с осторожностью нужно ездить автостопом девушкам, которые по жизни активно притягивают к себе мужское внимание, даже ничего для этого не делая.
Четкая же установка - доехать из пункта "а" в пункт "бэ" быстро и безопасно - склонна работать.
Конечно, в первый раз лучше проехать с кем-то более опытным и запомнить определенные вещи, которые делать не надо (например - конечно, зависит от ситуации, но все же - не рекомендую угощаться какой-то едой и напитками, которые предлагает водитель. Садиться в машину к 2+ мужчинам. Садиться в машину, если чувствуется запах алкоголя или наркотиков. И т.д., и т.п).
Еще спрашивают, было ли так, что я вообще никуда не уехала и пришлось как-то выбираться к цивилизации.
Было, один раз. Мы с Полиной поехали из Ганновера в Амстердам, стояли 4 часа на заправке и никуда не уехали. Вернулись домой. На следующий день поехали еще раз, доехали до границы, простояли там 4 часа и с помощью полиции добрались до вокзала, откуда и доехали до Голландии на поезде.
Про тот случай думаю, что мы неправильно выбрали стартовую позицию и слишком неактивно себя вели, поэтому его нельзя считать показательным. Во всех остальных случаях я доезжала до места, и чаще всего быстрее задуманного.
Мне нравится автостоп, потому что он:
- расслабляет голову и напоминает, что в жизни часто встречаются обстоятельства, перебороть которые ты не в силах: иногда от тебя просто ничего не зависит
- напоминает, что вовсе необязательно спешить
- учит обращать внимание на мелочи: после двух часов на одном месте начинаешь наблюдать за паучками, измерять скорость света фар и считать иголки на елке
- дает возможность находить креативные решения: если пять лет до этого ты улыбался проходящим машинам, держа в руках табличку с названием города, не факт, что это сработает и в этот раз - возможно, придется делать что-то по-другому
- напоминает, что не надо измерять похожие вещи одной меркой: иногда 300 километров проезжаются быстрее, чем 50
- ну и, конечно, люди и их истории: такого не происходит в поездах или просто на улице.
Сегодня ночью я вернулась из Люксембурга (автостоп туда-обратно - давно не практиковала) и о впечатлениях расскажу отдельно. А как у вас дела с автостопом, дорогие читатели? Пробовали? Хотели бы? Ни за что и никогда?
автостоп,
история