Винница - Новоднестровк, на педалях.

Jul 19, 2015 07:00



Замахнувшись на личный рекорд по пройденному за один день на велике расстоянию, решил Я поехать из родной Винницы в Новоднестровск на отдых. По маршруту Гугла - туда 130 км.

Прогноз обещал жаркую и солнечную погоду без дождя с небольшим 3 м/с ветром.
Поэтому выехал пораньше, ровно в 7 часов утра.

Ехал налегке, с собой только рюкзачок с запасной камерой насосом, велоаптечкой и велозамком.

Выехал на Барское шоссе и покрутил. С утра хорошо - не жарко, машин мало.
Первые 22 км до Людавки проехал быстро и легко, дорога практически прямая и можно катить на максимальной передаче 26-30 км/ч.

На развязке за Людавкой пропустил свой поворот и поехал прямо на Бар.
Проверка карты на смартфоне, сразу после проезда развилок и дорожных развязок - очень полезная привычка, благодаря которой - Я сразу понял свою ошибку и вернулся на верную дорогу.
Но всё-же лишний километр накрутил.




Через 5 км после этой развязки трасса проходит через село Ров. Если кто-то будет ехать этим маршрутом - знайте! - от этого села ещё 37 км по пути нет ни заправки ни даже захудалого магазинчика, а та заправка что будет через 37 км, возле поворота на Мурованые Куриловцы - ничего кроме бензина и одного холодильника с водами компании Кока-Кола предложить не может, даже Сникерса там не купишь. Все села на этом участке - вдалеке от трассы.

Катаясь вокруг Винницы Я как-то привык, что каждые 5-10 км есть какой-то магазинчик где можно прикупить холодненькой водички или чего-то перекусить, и никак не ожидал таких пустынных регионов в Винницкой области.

Также стоит заметить, что после села Ров дорога становится холмистой и состоит исключительно из подъёмов и спусков.

Видя на карте озерцо возле села Демков, я планировал сделать там на берегу привал, так как пройденные за один присест на седло 45 км - казались неплохим поводом передохнуть. Но, озеро я как-то не увидел и проехал мимо. Возвращаться (да ещё спускаться с уже покорённой горки) не хотелось и Я погнал дальше.

Через 7 км смотрения по сторонам в поиске хорошего места для отдыха обнаружил, что кончается питьевая вода, на которой работает движок моего велосипеда (т.е. Я).
По карте впереди сёл на трассе нет, будет ли какой-то магаз./колодец я не знал и решил свернуть в село Кацмазов за пополнением запасов. На карте село выглядело большим и солидным, да и начиналось всего в 500м от трассы.

Фиг там, меня в этом селе ждало два 60 метровых подъёма и 5 лишних километров которые я обменял на бутылочку воды и сникерс. Село печальное, много заброшенных хат, пересохший ставок и крутейший к нему спуск с таким-же подъёмом, который мне дважды пришлось преодолевать.

Двое местных, которых я спрашивал, сказали мне, что другой дороги из села на трассу нет.

Сейчас, когда пишу этот рассказ, смотрю на карту и вижу, что можно было выехать на трассу на 2,5 км ближе и не делать лишнего подъёма - понимаю, что закидывая карту в телефон нужно было не скупиться на крупные масштабы, а в самый крупный - желательно было сохранить спутниковую съёмку.
Но Я ж планировал ехать по трассе, зачем мне всё это было нужно?

Но главное, на трассу я вернулся заправленный холодной водой и сникерсными калориями.
И довольно быстро я понял, что в Кацмазов заезжал не зря, становилось жарко, трасса пустынна, горочки всё круче и круче и выезжать на них всё тяжелее. Без воды было бы совсем печально, а так - норм.

Несмотря на постоянные подъёмы и спуски, в низинах не было ни ручейков ни речушек, и даже те, что нанесены на карту, так высохли, что если бы не камыши, я и не подумал бы, что они там были.
Часто едешь - мост есть, а реки под ним - нет. Поэтому следующий двадцатиминутный привал я сделал в полдень просто в лесополосе, главное что в тени.

Дальше ехать было жарко. Очень. Вода кончилась аккурат к описанной выше заправке.
Заправка та оформлена в лучших традициях 90х годов прошлого века и сервис там соответствующий.
Но всё же бутылочка спрайта с их холодильничка поселилась на раме моего велоконя.

Через пару км после заправки был поворот на село Приветное, очень хотелось туда свернуть и там переждать дневную жару. По карте там есть озеро и название у села приятное для путника, но т.к. у меня уже есть холодный спрайт, силы и ещё не самый пик жары - Я всё-же поехал дальше.

И вот, новый поворот.



Всего через 2,5 км после этого поворота, увидав по правому борту маленькое озерцо я свернул к нему и прямо по стерне уже продискованного поля поехал полкилометра к воде. Вот как реально жарко мне уже было.

Прогноз обещал в этот день +36 в тени. Сколько ж действительно было на солнце над асфальтом - не знаю, термометра с собой Я не брал.

Озерцо оказалось очень печальным. Мелкое, вода зелёная. Сидит бабка с удочкой и рыбу в нём ловит. Скупаться мне она разрешила и даже посоветовала где лучше заходить. Рассказала что озеро, как все реки и озёра в округе сильно высохло из-за продолжительной засухи. Вода упала на 2 метра.
Но мне так хотелось скупнуться, что я, даже составил компанию этой жабе.



Берег озера с жабой на фотке. Жаба - это Я не про бабку :)

Немного остыв в зелёной воде и выбравшись по илу на берег я решил найти для своей сиесты место получше. Бабка-рыбачка рассказала, что есть ставок побольше неподалёку. Туда я и поехал.
До ставка получилось ещё 1,5 км. Зато на его бережке в теньке я расположился на отдых.
Скупнуться в нем не получилось так как не было подходящего места. Вода в этом ставе тоже была ниже нормы метра на полтора.



Вот как выглядела его дамба (запруда/плотина не знаю как правильно). Нога в кадре - для масштаба.

Так что в целях охлаждения я сидел на корнях, в тени деревьев, спустив ноги в воду и попивая прохладительное пиво, купленное и привезённое, на своём горбу (в рюкзаке) из Кацмазова.
Рассматривая корни в воде у своих ног и наблюдая как там плавают пиявочки Я решил что и на берегу в теньке - вполне себе неплохо и ноги в воду совать - даже лишнее.



Тот самый берег из корней.

Более часа я там прохлаждался, набрался сил и сидеть на месте стало скучно. Было около двух часов и Я решил ехать понемногу дальше.

Всего 2,5 км по полевой дороге под солнышком убедили меня, что ехать ещё рано и я свернул в ближайшее село Обухов в поисках магазина с мороженным и холодным квасом. Магазин нашелся. Мороженное есть, кваса нет, холодная вода есть, а вот сникерсов (и любых других батончиков) нет. В тени этого магазина я протусовался ещё пол часика. Но хочется ж ехать. До пункта назначения еще ж около полусотни километров. Как же тут сидеть. Кроме того, в результате этого отклонения от маршрута к двум ставкам и магазину Я добавил к своему пути ещё 5 км.

Поехал.

Капец как жарко. Особенно когда под горочку тянешь по солнцепёку. А ведь чем ближе к Новоднестровку, тем ближе к Карпатам и горочки на трассе всё круче и длиннее, а впереди ещё и Муровани Куриловцы в которых дорога превращается уже в форменный горный серпантин.

Короче, хватило меня только на ещё 2,5 км до вот этого знака



Я ж богатир, а тут моя хата! Ура! Вперед до смачних домашніх страв.

Богатирська хата оказалась настоящим сельским рестораном. В смысле, что сервис сельский.
Но зато там работал кондишн и мне подали суп, картошку с отбивной, свежие огурцы-помидоры порезанные пополам и компот.
Как высокий ценитель ресторанного искусства, кулинарных шедевров и обслуживания достойного похвал от Оли Фреймут - Я бы не рекомендовал Вам этот ресторан.Но так как ничего другого между Жмеринкой и Мур.Куром не существует - пообедать тут было очень кстати.
Пообедав и побалдев в прохладе Богатирской хаты около 40 минут я продолжил свой путь. Этот зигзаг добавил к моему пути еще 3 км.

На трассу Я вернулся где-то в 15-30 и не могу сказать, что жара спала. Очередные горочки давались очень тяжело. Сначала я останавливался отдышаться после каждой из них, на горбочке, потом посредине каждой т.к. выезжал их за два подхода.

Ближе к Мур. Куру стали появляться "живые" села с магазинами на трассе. И опасность помереть от жажды отступила.
В последнем перед Мур. Куриловцами селе Раздоловка обнаружилась ошибка Яндекс карт. Я ехал по трассе, а трек на карте рисовался словно я с трассы съехал по полю чешу. Сейчас проверил на гуглокартах - там трасса правильно нарисована.


Зная, что если дальше ехать по трассе через Мур. Кур. и с. Вербовец, то меня ждут несколько прекраснейших стометровых подъёмов с серпантинными поворотами - я решил попробовать от Мур.Кура пойти по грунтовке через с. Галайковцы. Я был практически уверен, что больше подъёмов там быть не может, да и по расстоянию так было ближе.

Расчёт оказался правильным и вместо трёх стометровок вверх мне досталась лишь одна, правда не асфальтная как на трассе, а разбитно-грунтово-щебневая. И 7 км пути тут получилось сократить.

За Мур.Куром ехать стало гораздо легче, спала жара, т.к. было уже 17 часов, переход с асфальта на грунт тоже снизил градус накала. Ехать стало гораздо легче и прямо открылось второе дыхание, наверно в кровь поступил Котюжанский "Богатырский обед".

Грунтовочка неплохая и уверенно могу советовать её к использованию при сухой погоде.
За Мур.Куром эта дорога проходит мимо свалки и проезжая мимо куч мусора наблюдаешь как над тобой кружат огромные вОроны. Но велик исправен, я полон сил и вода с собой есть - так что вОронам ничего не светит.

Настроение хорошее, даже стал замечать красивые виды вокруг.



Вот такой рукописной картиной встречает село Галайковцы:


За картиной крутой спуск, а за ним крутейший 150-метровый подъём. Настолько крутейший и плоходорожный что значительную его часть пришлось пешкодралить.

Вид на Галайковцы



Зато за Галайковцами после выезда на трассу у села Надднестрянское дорога отличнейшая.
Ровненькая, отличный асфальт, и никаких больше горок - просто песня, которая к тому-же, заканчивается классным скоростным спуском к Днестровской ГЭС-1, а это мой пункт назначения.

От ГЭС ещё один, последний, километр, мимо пляжа и до залива в котором меня ждёт арендованный на неделю домик на воде. Отдых на свежем воздухе, купание в чистейшей Днестровской воде, покатушки вдоль Днестра на велике (а там есть куда поехать), катамараны, пиво и вообще. :)

Итого:


143 км.



В седле 7,5 часов.



Неожиданно неплохая получилась средняя скорость в 19,2 км/ч.

После этой поездки я как-то лучше, полнее понял зачем велосипедисты, кроме расстояния, указывают набор высоты при описании своих поездок.
Я набрал 1700 м.



А всего поездка заняла ровно 12 часов. В 7-00 выехал и в 19-00 приехал.
Previous post Next post
Up